Савич Людмила Ефимовна

Задать вопрос

Савич Людмила Ефимовна


Ф.И.О.

Савич Людмила Ефимовна

Занимаемая должность

Директор инновационно-образовательного центра трансфера знаний КазГИК,
Профессор

Уровень образования

Высшее, Казанский государственный институт культуры, 1977 г.

Квалификация

Библиотекарь-библиограф массовых и научных библиотек

Ученая степень

Доктор педагогических наук, 2013 г.

Ученое звание

Профессор, 2015 г.

Общий стаж работы

40 лет, c 1978 г.

Стаж научно-педагогической деятельности

38 лет, c 1980 г.

Пройденные курсы повышения квалификации

  • «Продвижение мероприятий событийного туризма», Российская международная академия туризма (г. Казань), 2015 г.
  • «Экономика и управление на предприятии », Казанский государственный институт культуры (г. Казань), 2015 г.
  • «Основы государственной культурной политики », Казанский государственный институт культуры (г. Казань), 2016 г.
  • «Электронное обучение: методические и технологические основы », Казанский государственный институт культуры (г. Казань), 2016 г.
  • «Профессиональные компетенции педагога инклюзивной образовательной организации», Казанский инновационный университет им.В.Г.Тимирясова (г. Казань), 2017 г.
  • «Экспертное оценивание электронных образовательных ресурсов»,Платформа для вебинаров eTutorium. Онлайн-семинар (вебинар), 2017 г.
  • «Информационный и документационный подходы в содержании дисциплин библиотековедения, документоведения, архивоведения», Пермский государственный институт культуры (г. Пермь), 2018 г. 
  • «Перспективы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении», Санкт-Петербургский государственный институт культуры (г. Санкт-Петербург), 2018 г.

Преподаваемые дисциплины

  • Валеология
  • Методология исследования библиотечной сферы
  • Организация и методика библиотековедческих, библиографических, книговедческих исследований
  • Теория и методология библиотековедения
  • Экономика библиотечно-информационной деятельности

Наименование направлений подготовки

  • 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность»
  • 51.04.01 «Культурология»
  • 51.04.03 «Социально-культурная деятельность»
  • 51.04.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников»
  • 51.04.06 «Библиотечно-информационная деятельность»
  • 51.06.01 «Культурология. Библиотековедение, библиографоведение и книговедение»

Награды и почетные звания

Почетный работник высшего профессионального образования РФ, заслуженный работник высшей школы РТ, академик Международной Гуманитарной Академии «Европа-Азия»

Научная деятельность Л.Е. Савич связана с разработкой нового направления библиотековедения и библиотечно-информационной деятельности – библиотечной валеологией, представляющей теоретико-методологические основы библиотечно-информационной деятельности по формированию социального здоровья, определяющей библиотечно-информационную деятельность как необходимый фактор формирования социального здоровья посредством интеллектуальных, документных, технологических, материально-технических ресурсов библиотек в системе социальных институтов.

В сфере научных интересов Л.Е. Савич – подготовка библиотечно-информационных кадров, построение системы непрерывного профессионального образования.

Л.Е. Савич – автор более 130 научных публикаций – статей и монографий, среди которых особое внимание коллег привлекли «Библиотечно-информационная деятельность в контексте формирования социального здоровья: теоретико-методологические основы» и «Социальное здоровье: культурологический подход», 50 учебно-методических материалов, организатор научных конференций различного уровня, в том числе электронных.

Член Диссертационного совета Д 210.005.01 (специальность 05.25.02 - Документалистика, документоведение и архивоведение, специальность 05.25.03 - Библиотековедение, библиографоведение и книговедение) при КазГИК. 

Научные труды:
Выходные данные

Активные формы обучения в преподавании курса “Работа с читателями”

Роль активных форм обучения в подготовке современного специалиста библиотечного дела: Сб. /Казан. гос. ин-т культуры. - Казань, 1985. - Деп. в НИО Информкультура Гос. б-ки СССР им. В.И. Ленина 21.02.86, №1153.

К вопросу о современном состоянии изучения читательских интересов и библиотечно-библиографическом обслуживании студентов высших учебных заведений: по материалам ЦБС Среднего Поволжья

Роль библиотек в формировании духовных потребностей трудящихся: по материалам ЦБС Среднего Поволжья: Сб. статей /Казан. гос. ин-т культуры. - Казань, 1988. - Деп. в НИО Информкультура Гос. б-ки СССР им.В.И.Ленина 27.09.88, №1864.

Библиотека высшего учебного заведения и один из подходов к анализу ее кадровых ресурсов

Проблемы культуры в условиях Сибири и пере-стройки: Тез. докл. респ. науч. конф. Ч.4: Биб-лиотека и общество /Кемеров. гос. ин-т культуры. - Кемерово, 1990. – С. 31-33. (194 с.)

К вопросу об изучении читательских интересов в библиотечно-библиографическом обслуживании студентов

Оптимизация обслуживания читателей централи-зованных библиотечных систем: Межвуз. сб. науч. тр. /Челябин. гос. ин-т культуры. - Челябинск, 1990. – С.72-82. (148 с.)

Подсистема “обслуживание читателей” в библиотеке высшего учебного заведения: теоретико-организационный аспект

Казан. гос. ин-т культуры. - Казань, 1990. - Деп. в НИО Информкультура Гос. б-ки СССР им. В.И. Ленина 14.12.90, № 2378.

Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов в курсе “Обслуживание читателей”

Проблемы новых специализаций и организация самостоятельной работы студентов: Тез. докл. науч.-метод. конф. /Казан. гос. ин-т культуры. - Казань, 1991. – С. 61-64. (87 с.)

Чтение библиотекаря как составная часть профессиональной деятельности (на примере сотрудников отделов обслуживания библиотек высших учебных заведений)

Человек. Культура. Общество: тез. докл. и выступлений науч.-практ. конф. КГИК / Казан. гос. ин-т культуры. - Казань, 1991. – С. 71-73. (99 с.)

Читатели о библиотеке и библиотекаре высшего учебного заведения

Библиотечная профессиология: Проблемы ста-новления и развития: Сб. науч. тр. /С.-Петербург. гос. ин-т культуры. СПб., 1992. – С. 58-66.

Чтение библиотекаря как составная часть профессиональной деятельности

Книга в меняющемся мире: Седьмая Науч. конф. по проблемам книговедения. Секция социологии книги и чтения: Тез. докл. /РАН и др. - М.,1992. – С. 47-50. (60 с.)

Автоматизированный опрос как форма контроля знаний студентов (на примере курса “Обслуживание читателей”)

Качество и эффективность учебных занятий на уровень современных требований: Тез. к науч.-метод. конф. /Казан. гос. ин-т искусств и культуры. - Казань, 1992. – С. 33. (58 с.)

Использование элементов деловых игр в изучении методики обслуживания читателей

Там же. – С.31.

Первая апробация курса “Обслуживание читателей”

Сов. библиотековедение. - 1992. - №5-6. – С. 85-87.

Содержание труда библиотекаря по обслуживанию читателей в библиотеках вузов: один из подходов к анализу

Нация. Политика. Культура: Тез. докл. науч.-теорет. конф. /Казан. гос. ин-т искусств и культуры. - Казань, 1993. – С. 43-44. (53 с.)

Библиотечное обслуживание как технологический процесс: формирование установки в учебном процессе

Библиотека: инновационные процессы и подго-товка кадров: тез. науч.-практ. конф., 28 июня - 3 июля 1993г. /Вост.-Сиб. гос. ин-т культуры. - Улан-Удэ, 1993. - С. 105-106.

Интеграция общенаучных и спе-циальных дисциплин как методологическая основа курса “Обслуживание читателей”

Межпредметные связи и профессионализация обучения: материалы науч.- метод. конф., 24-25 марта 1993г., г.Тюмень. Ч.1./Тюмен. гос. ин-т искусств и культуры. - Тюмень, 1993. – С.44-46. (134 с.)

Формирование навыков совмест-ной профессиональной деятельности в курсе “Обслуживание читателей”

Содержательное и методическое обеспечение новых концепций образования в вузе искусств и культуры: тез. докл. и сообщ. науч.-метод. конф. /Казан. гос. ин-т искусств и культуры. - Казань, 1993. - С. 42-43. (95 с.)

Кадровые ресурсы библиотек высших учебных заведений: современное состояние, пути оптимизации: дис. ... канд. пед. наук: 05.25.03 – библиотековедение и библиографоведение /С.-Петербург. гос. акад. культуры

СПб.,1994. – 293 с.

К вопросу о состоянии кадров библиотек высших учебных заведений (на примере Татарс-тана, Башкортостана, Удмуртии)

Проблемы развития национальных культур на-родов Поволжья и Приуралья: Тез. докл. реги-он.науч.конф. /Казан. гос. ин-т искусств и культуры. - Казань, 1994. – С. 201-202. (218 с.)

Содержание труда как источник моделирования структуры зна-ний библиотекаря по обслуживанию читателей

Проблемы культуры и искусства: традиции и современность: Тез. докл. науч.-теорет. конф. /Казан. гос. ин-т искусств и культуры. - Казань, 1994. – С. 100-102. (132 с.)

Модель деятельности библиоте-каря по обслуживанию читателей: источники формирования

(глава коллективной моногра-фии)

Актуальные проблемы информационного обес-печения специалистов в регионе: коллектив. мо-ногр. /Казан. гос. ин-т искусств и культуры. Респ. мед. библ.-инф. центр. - Казань, 1995. – С. 68-86. (128 с.)

Содержание труда библиотекаря по обслуживанию читателей в библиотеках высших учебных заведений (один из подходов к анализу)

Книга и библиотека в контексте национальной культуры /Казан. гос. ин-т искусств и культуры. - Казань, 1995. – С. 97-107. (120 с.)

Библиотечные и информационные технологии: соотношение, взаимообусловленность

Актуальные проблемы деятельности медицинских библиотек: Тез. докл. конф., посв. 75-летию РМБИЦ (1-2 июня 1995г.). - Казань, 1995. – С.58-61. (68 с.)

Обслуживание читателей как технологический процесс и учебная дисциплина (Тезисы)

Культура и общество: возникновение новой пара-дигмы: Тез. докл. и сообщ. Всеросс. науч. конф. Ч.2. Библиотечные системы. Технология. Информационная культура. Образование. /Кемеров. гос. ин-т искусств и культуры. - Кемерово, 1995. – С. 123-126. (218 с.)

Комплекс “Обслуживание читате-лей” и его место в системе профессионального образования

Культура и общество: возникновение новой пара-дигмы: Тез. докл. и сообщ. Всерос. науч. конф. Ч.2. Библиотечные системы. Технология. Информа-ционная культура. Образование. /Кемеров. гос. ин-т искусств и культуры. - Кемерово, 1995. - С.126-128. (218 с.)

“Библиотечная технология” в системе специальных дисциплин

Проблемы гуманитарно-культурологического об-разования в высшей школе: методология, методи-ка, педагогический опыт преподавания: тез. докл. и сообщ. межвуз. науч.-метод. конф. /Казан. гос. акад. культуры и искусств. - Казань, 1995. – С. 44-46. (104 с.)

Библиотекари в социальной групппе “интеллигенция”

Интеллигенция и культура: история, современ-ность, перспективы: тез. докл. межвуз. конф. 14-15 февр. 1996г. /Казан. гос. акад. культуры и искусств. - Казань, 1996. – С. 109-110.

Технологические аспекты в подго-товке и повышении квалификации библиотечных кадров

Мир культуры: человек, наука, искусство: Тез. докл. Междунар. науч. конф. учен., аспирантов, студентов. 21-24 мая 1996г. /Самар. гос. ин-т искусств и культуры. - Самара, 1996.

Удовлетворенность трудом: теоретический анализ и реалии библиотечной практики

Библиотечное дело и демократия: Тез. докл. и со-общ. науч. конф., Москва, 8-10 апр. 1997г. Ч.2. /Моск. гос. ун-т культуры и др. - М., 1997.

Библиотечные технологические процессы в специальных дисциплинах

Современные проблемы образования и молодежной политики: Материалы науч.-практ. и науч.-метод. конф., состоявшихся в апр. 1997г. в Казан. гос. акад. культуры и искусств / Гос. ком. по делам детей и молодежи РТ и др. - Казань, 1997. – С. 112-114. (148 с.)

Функциональная специализация “Библиотечно-информационное обслуживание”: концепция, проблемы

Современные проблемы образования и молодежной политики: Материалы науч.-практ. и науч.-метод. конф., состоявшихся в апр. 1997г. в Казанской государственной академии культуры и искусств /Гос. ком. по делам детей и молодежи РТ и др. - Казань, 1997. – С. 65-66. (148 с.)

Подготовка менеджеров социальной сферы в вузе культуры

Социально-экономические и нравственно-этичес-кие аспекты развития социально-культурной сферы в условиях рыночной экономики: Материалы региональной науч.-практ. конф., состоявшейся в февр. 1998г. в Казан. гос. акад. культуры и искусств/ М-во культуры РФ и др. - Казань, 1998. – С. 60-62. (231 с.)

О специфике курса «Библиотечное обслуживание» в зависимости от специальностей и специализаций, внедряемых на библиотечно-информационном факультете

Информационная среда региона как условие формирования информационной культуры лич-ности: Тез. докл. Междунар. науч. конф., 27-30 сент. 1999г. / Самар. гос. акад. культуры и искусств, Ин-т «Открытое общество» и др. – Самара,1999. – С. 187-188.

Подготовка менеджеров соци-альной сферы в вузе культуры: необходимость и возможности

Библиотека и библиотекарь в современном мире: Сб. ст. /Казан. гос. акад. культуры и искусств, Респ. мед. библ.-информ. центр М-ва здравоохр. Респ. Татарстан. – Казань, 1999. – С. 31-36.

Библиотечная валеология: постановка проблемы

Социально-культурный потенциал системы образования: тез. докл. и сообщ. межвуз. науч.-практ. конф. /Казан. гос. акад. культуры и искусств. – Казань, 2000. – С. 202-204.

Изучение информационных пот-ребностей молодежной среды региона – актуальное направление исследования

Библиотечное дело - 2000: проблемы формирова-ния открытого информационного общества: Тез. докл. Пятой междунар. науч. конф. Москва, 25-26 апр. 2000г. Ч.1. / Моск. гос. ун-т культуры и искусств и др. – М.,2000. – С.130-131.

Проблемы здоровья и труд библиотекаря)

Библиотечное дело - 2000: проблемы формирова-ния открытого информационного общества: Тез. докл. Пятой междунар. науч. конф. Москва, 25-26 апр. 2000г. Ч.1. / Моск. гос. ун-т культуры и искусств и др. – М.,2000. – С.227-228.

Социальные проблемы здоровья и труд библиотекаря

Медицинские библиотеки на рубеже тысячелетий: Материалы науч.-практ. конф., посв. 80-летию РМБИЦ / Респ. мед. библ.-информ. центр. – Казань, 2000. – С.127-138.

Социальные проблемы здоровья и труд библиотекаря

электронный ресурс: Режим доступа - z3950.ksu.ru

Информационные потребности и библиотечный спрос молодежи: соотношение, динамика (социологический аспект)

Информационные потребности молодежной среды: современное состояние, способы удовлетворения: материалы исследования. – Казань, 2001 /Респ. центр информ. для молодежи. – Вып.2: Информационные потребности молодежной среды Республики Татарстан как объект изучения: Сб. статей. – С.26-31.

Информационные потребности молодежной среды: современное состояние, способы удовлетво-рения: Материалы исследования. Вып.1. Программа исследования

/Гос. ком. РТ по делам детей и молодежи. Респ. центр информ. для молодежи. – Казань: Отечество, 2001. – 56 с.

Библиотечная валеология – нужна ли новая научная дисциплина?

Библиотечное дело-2001: Российские библиотеки в мировом информационном и интеллектуальном пространстве: тез. докл. Шестой межд. науч. конф. (Москва, 26-27 апр. 2001) /Моск. гос. ун-т культуры и искусств и др. – М., 2001. – Ч.2. – С.346-347.

Информационные потребности молодежной среды: современное состояние, способы удовлетворе-ния: Результаты исследования. Вып. 3. Какая информация нужна молодежи?: Аналитическая записка.

/М-во по делам молодежи и спорту РТ. Респ. центр информ. для молодежи. – Казань: Отечество, 2001. – 77 с.

Информационные потребности молодежной среды: современное состояние, способы удовлетво-рения: Результаты исследования. Вып.4. Информационные ресурсы и услуги для молодежи: Аналитическая записка.

/М-во по делам молодежи и спорту РТ. Респ. центр информ. для молодежи. – Казань: Отечество, 2001. – 41 с.

Приволжский федеральный округ: молодежная политика в субъ-ектах Российской Федерации: Информ. сб.

/М-во образ. РФ, М-во по делам молодежи и спорту РТ; Под ред. М.М. Бариева. - Казань: Отечество, 2001. – 108 с.

Библиотечная валеология: о необходимости и возможностях формирования новой научной дисциплины

Вуз культуры и искусств в образовательной системе региона: Материалы электр. науч.-практ. конф. /Самар. гос. акад. культуры и искусств. – Самара, 2001. - acis.vis.ru

Информационные потребности молодежи Татарстана (по результатам исследования)

Молодежь Поволжья: проблемы и перспективы: Материалы межрегион. науч.-практ. конф. (Казань, 24-25 окт. 2001г.) /М-во образования РФ и др. – Казань, 2001. – С. 161-163.

Библиотечная валеология: о необходимости и возможностях формирования новой научной дисциплины

Вуз культуры и искусств в образовательной системе региона: Материалы Первой Всерос. электр. науч.-практ. конф., Самара, апр. - июнь 2001 г. /М-во культуры РФ; Самар. гос. акад. культуры и искусств. – Самара: Изд-во СГАКИ, 2002. - С.82-89.

Библиотечная валеология в сис-теме подготовки информационно-библиотечных кадров

Библиотечное дело – 2002. Библиотечное образование и практика: поиски взаимопонимания: тез. докл. Седьмой междунар. науч. конф. (Москва, 24-25 апр. 2002г.) / Моск. гос. ун-т культуры и искусств и др. – М., 2002. – С.37-38.

Окружной центр информации для молодежи – новый вид инфор-мационного учреждения

Библиотечное дело – 2002. Библиотечное образование и практика: поиски взаимопонимания: тез. докл. Седьмой междунар. науч. конф. (Москва, 24-25 апр. 2002г.) /Моск. гос. ун-т культуры и искусств и др. – М., 2002. – С. 117-118.

Информационные потребности молодежной среды: современное состояние, способы удов-летворения: моногр.

/М-во по делам молодежи и спорту РТ; Респ. центр информ. для молодежи. – Казань: РЦИМ, 2002. – 89 с.

Информационные потребности молодежи, возможности их удов-летворения и кадровые реалии информационно-библиотечных учреждений (по результатам исследования)

Вуз культуры и искусств в образовательной системе региона: Материалы Второй Всерос. электр. науч.-практ. конф. /Самар. гос. акад. культуры и искусств. – acis.vis.ru - 0,75 п.л.

Информационные потребности молодежи и возможности их удовлетворения в Республике Татарстан (по результатам исследования)

Библиотечная профессия в зеркале информационного общества: Материалы Всерос. электр. науч.-практ. конф. /Нац. б-ка Республики Татарстан. – kitap.kcn.ru - 0,75 п.л.

Информационные потребности молодежи и возможности их удовлетворения в Республике Татарстан (по результатам исследования)

Библиотечная профессия в зеркале информационного общества: Материалы Всерос. электр. науч.-практ. конф. (27 мая 2001 г. – 27 мая 2002 г.) /Нац. б-ка Республики Татарстан. – Казань: Изд-во «Милли китап», 2002. – С.111-121.

Информационные потребности молодежи, возможности их удовлетворения и кадровые реалии информационно-библиотечных учреждений (по результатам исследования)

Вуз культуры и искусств в образовательной системе региона: Материалы Второй Всерос. электр. науч.-практич. конф., Самара, апр.-сентябрь 2002 г./ М-во культуры РФ; Самар. гос. акад. культуры и искусств; Ред. коллегия: М.Г.Вохрышева, О.Л.Бугрова. - Самара: Изд-во СГАКИ, 2003. – С.

«Библиотечно-информационное обслуживание» и «Библиотечная валеология»: интеграция и специфика

Интеграционный потенциал профессиональной направленности в содержании социокультурного образования: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Казань, 20-21 марта 2003 г.) /Казан. гос. ун-т культуры и искусств; сост. и науч. ред. П.П. Терехов. – Казань: ГранДан, 2003. – С.179-182.

Психогигиена библиотечного труда – необходимая составная часть библиотечной валеологии

Библиотечное дело-2003: Гуманитарные и технологические аспекты развития: материалы Восьмой междунар. науч. конф. (Москва, 24-25 апр. 2003г.) / Моск. гос. ун-т культуры и искусств и др. – М., 2003. – С.171-172.

Информационные потребности молодежи в Республике Татарстан: результаты исследования

Библиотечное дело-2003: Гуманитарные и технологические аспекты развития: материалы Восьмой междунар. науч. конф. (Москва, 24-25 апр. 2003г.) /М-во культуры РФ. Моск. гос. ун-т культуры и искусств и др. – М., 2003. – С. 67-68.

К вопросу об интеграции учебных дисциплин в высшем образовании

Вестн. Казан. гос. ун-та культуры и искусств. – 2003. - № 1. – С. 47-51.

Валеологическая культура как составная часть профессиональной культуры библиотечно-информа-ционного специалиста

Научно-методологические основы модернизации содержания социокультурного образования. Кн. 2 /Казан. гос. ун-т культуры и искусств. – Казань, 2004. – С. 38-44.

Профессиональная и валеоло-гическая культура информацион-но-библиотечного специалиста: общее и частное

Библиотечное дело – 2004: Всеобщая доступность информации: Материалы Девятой междунар. науч. конф. (Москва, 22-24 апреля 2004 г.) - М., 2004.

Труд и здоровье библиотекаря: Валеологический аспект: Лекция

Современное библиотечно-информационное образование [Текст]: учеб. тетр. Вып. 7 / Санкт-Петербург. гос. ун-т культуры и искусств; науч. ред. А.Н. Ванеев; ред.-сост. В.С. Крейденко. – СПб.: СПбГУКИ, 2004. – 180 с. (с.64-82)

Оценка качества образования: попытка анализа общих и частных проблем

Оценка качества образования в вузе культуры и искусств: методические проблемы, опыт, перспективы: материалы Всерос. науч.-метод. конф., 24-25 февр. 2005 г./Казан. гос. ун-т культуры и искусств; науч. ред. П.П. Терехов, Л.Е. Савич. – Казань, 2005. – 316 с. (с. 13-17).

Информационно-психологическая безопасность субъектов библиотечной деятельности: Социальные и профессиональные проблемы

Восток и Запад: глобализация и культурная идентичность: материалы Междунар. конгр., посвящ. 1000-летию г. Казани /науч. ред. Р.З. Богоудинова, Р.Р. Юсупов; сост.: Г.П. Меньчиков, А.Р. Абдулхакова. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2005. – С. 267-270. (292 с.)

Синдром информационной усталости: проблемы здоровья и труд библиотекаря

Библиотечное дело. – 2005. – № 7. – С. 14.

Модернизация, компетентностный подход: новые термины или нечто большее?

Модернизация содержания социокультурного образования: методология, теория, практика, проблемы: материалы Всерос. науч.-метод. конф., Казань, 21-22 февр. 2006 г. /КГУКИ; науч. ред. П.П. Терехов, Л.Е. Савич. – Казань: Казан. гос. ун-т им. В.И. Ульянова-Ленина, 2006. – С. 12-15. (398 с.)

Библиотека и здоровье: пока вопросов больше, чем ответов

Современные социокультурные процессы: проблемы, тенденции, новации: материалы Всерос. науч. конф., Казань, 11-12 апр. 2006 г. /Казан. гос. ун-т культуры и искусств; науч. ред. Р.З. Богоудинова, Р.Р. Юсупов. – Казань, 2006. – С. 12-15. (378 с.)

О некоторых психологических проблемах внедрения инноваций в учебный процесс вуза культуры и искусств

Социокультурное образование и Болонский процесс: проблемы, тенденции, опыт: материалы Международ. науч.-метод. конф., Казань, 27-28 февр. 2007 г. /КГУКИ; науч. ред. П.П. Терехов, Л.Е. Савич. – Казань: Из-во Казан. гос. ун-та, 2007. – С. 27-31. (436 с.)

Проблемы здоровья и валеологического просвещения в содержании, формах и технологиях подготовки информационно-библио-течных специалистов

ВУЗ культуры и искусств в образовательной системе региона.- Самара: СГАКИ, 2007.- С. 55-59

Культура здоровья в контексте библиотечной валеологии

Человек в мире культуры: исследования, прогнозы: материалы Междунар. науч. конгр., Казань, 17-18 апр. 2007 г./Казан. гос. ун-т культуры и искусств. – М.: ВИНИТИ, 2007. – С. 147-151. (500 с.)

Здоровье как проблема общества, профессии и образования (глава коллективной монографии)

Информационная инфраструктура гуманитарного вуза: качество образования и интеграция в мировое информационное пространство: коллектив. моногр. /Казан. гос. ун-т культуры и искусств; науч. ред. Р.С. Гиляревский, В.А.Цветкова. – М.: ВИНИТИ, 2007. – С. 140-167. (224 с.)

Инновационные технологии и дополнительное образование в КГУКИ

Модернизация высшей школы в Республике Татарстан: Проблемы и перспективы: материалы республиканского Форума 27 апреля 2007 года / сост. И.С. Газизов. - Казань: РИЦ "Школа", 2007. – С. 313-315.

Содержание феномена «здоро-вье» как результат межкультурных взаимодействий (в контексте библиотечной валеологии)

Проблемы межкультурных коммуникаций в содержании социогуманитарного образования: состояние, тенденции, перспективы: в 2 ч. /КГУКИ; материалы Междунар. науч. конф., Казань. 17-18 апреля 2008 г.; сост. П.П. Терехов, науч. ред. Л.Е. Савич. – Казань: Изд-во КГУКИ, 2008. – Ч.1. – С. 209-213.

О валеологической составляющей содержания информационно-библиотечного образования

Пространство высшего образования Европы: состояние, проблемы, перспективы: матер. междунар. науч.-практ. конф. Eiropas augstākās izglītības telpa: stāvoklis, problēmas, perspektīvas. 22-23 мая 2008 г., Рига. - Рига: Балтийская Международная академия, Высшая Школа Психологии, 2008. – С. 306-315. (345с.)

О валеологической составляющей содержания информационно-библиотечного образования

Многообразие культур: от прошлого к будущему: матер. междунар. науч.-практ. семинара (24-25 мая 2008 г.) /Латв. Академич. б-ка, Балт. междунар. акад., Харьков. нац. ун-т им. В.Н. Каразина. – Рига: SIA “Konus-B”, 2009. - С. 61-69. (165 с.)

К вопросу о проблемном поле библиотечной валеологии

Имидж библиотеки в условиях интеграции в мировое информационное пространство: материалы Междунар. форума библиотечных идей, Казань, 20-21 ноября 2008г. /М-во культуры Респ. Татарстан, Казан. гос. ун-т культуры и искусств; сост. О.А.Калегина, Ю.Н.Дрешер, Р.З. Богоудинова, И.Х. Аюпова; науч. ред. З.Р.Валеева. – Казань: Изд-во гос. ун-та культуры и искусств, 2008. - С. 115-120.

Вуз культуры и искусств в системе трансфера знаний

Кадровое обеспечение инновационных процессов в экономике и образовании России. Социальное партнерство в системе непрерывного образования: материалы IX Всерос. конф. и Всерос. форума по дополнительному образованию (10-11 декабря 2008 г., г. Казань) /под. ред. В.В. Кондратьева. – Казань: Центр инновационных технологий, 2008. - С. 326-328. (554 с.)

Библиотечная валеология необ-ходима

Вестник Мос. гос. ун-та культуры и искусств. – 2008. - № 3. – С. 136-139.

Библиотечная валеология: о необходимости нового исследовательского направления

Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2008. - № 4. – С. 110-113.

Трансфер знаний как инновационное направление развития вуза культуры

Universities of culture arts in the integrated world: the Summary Record Of International Conference /Вузы культуры и искусств в мировом образовательном пространстве: Стратегии диалога культур: Международный симпозиум (Вьетнам, 22 октября – 1 ноября 2008 года): сб. ст. – Москва – Ханой – Хошимин, 2008. – С.154-161. (490 с.)

Проблемы здоровья в содержании библиотечно-информацион-ного образования и деятельности

Образование и саморазвитие: науч. журнал. – 2009. - № 2 (12) – С. 27-32.

Социальное здоровье в содержании профессиональной подготовки специалистов сферы культуры

Образование и саморазвитие: науч. журнал. – 2009. - № 4 (14) – С. 38-44.

Валеологическая составляющая в системе профессиональных ком-петенций библиотечно-информа-ционного специалиста (глава коллективной монографии)

Профессионализация библиотечно-информацион-ных специалистов в контексте модернизации отрасли: моногр. /Казан. гос. ун-т культуры и искусств; С.Д. Бородина [и др.]. – Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та культуры и искусств, 2009. - С. 97-126. (182 с.)

К вопросу о влиянии этнокультуры на здоровье

Тюрко-славянский диалог культур и цивилизаций: история и современность: материалы Междунар. науч. конгр., посвящ. 40-летию КГУКИ, 9-10 нояб. 2009 г.: в 2 ч. /Казан. гос ун-т культуры и искусств. – Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та культуры и искусств, 2009. – Ч. 1. – С.225-228.

Здоровье в контексте социально-гуманитарного знания (междисциплинарные теоретико-методологические основы библиотечной валеологии) (статья)

Социально-гуманитарные дисциплины в творческом вузе: мировоззренческий аспект преподавания: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Луганск, 11-12 февр.2010 г.) /Луган. гос. ин-т культуры и искусств. - Луганск: Изд-во ЛГИКИ, 2010. – С.183-194.

Социальное здоровье в проблемном поле библиотечной валеологии

Документознавство. Бiблiотекознавство. Iнформа-цiйна дiяльнiсть: проблеми науки, освiти, практики: матерiали VII Мiжнародноi науково-практичноi кон-ференцii. Киiв, 25-27 травня 2010 р. /М-во культуры i туризму Украiни. Нац. акад. керiвних кадров культури i мистецтв. Iн-т державного управлiния та iнформацiйноi дiятельностi. – Киiв, 2010. – С. 55-56.

Социально-гуманитарные основы библиотечной валеологии

Библиосфера. – 2010. - №3. – С. 8-14.

Социальное здоровье в проблемном поле библиотечно-информа-ционной деятельности

Библиотековедение. – 2010. - №6. – С. 28-32.

Cоциальное здоровье как объект библиотековедческого исследования

Здоровье как социокультурный феномен: Электронная Международная научная конференция, 15 мая -1 декабря 2010г. /КГУКИ; Международный открытый центр межкультурных коммуникаций -[Электронный ресурс] – Режим доступа: kazgik.ru/conference/

Культура как ресурс здоровья

Культурное наследие и туристические территории: сб. ст. по матер. Ш Междунар. науч.-практ.я конф. «Многообразие культур: культурное наследие и туристические территории. Рига, 16-17 нояб. 2010г. /Балтийск. Международ. академия. – Рига, 2011. – С. 99-108.

Здоровье библиотечного специалиста: проблема нуждается в исследовании

Библиосфера. – 2011. - № 2. - С. 85-90.

Педагогика здоровья в деятельности библиотек (глава коллективной монографии)

Публичная библиотека как институт социальной ин-теграции населения региона: колл. моногр. /А.Р. Аб-дулхакова [и др.]; Казан. гос. ун-т культур и искусств. – Казань: Культура, 2011. – С.123-141. (197 с.)

О библиотечной педагогике здо-ровья

Библиотековедение. – 2011. - №3. – С.28-33.

Cоциальное здоровье как объект библиотековедческого исследования

Здоровье как социокультурный феномен: мате-риалы 1 электрон. Междунар. науч. конф., 15 мая -15 окт. 2010г. /КГУКИ [и др.] – Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та культуры и искусств, 2011. - С. 9-15.

Социальное здоровье: культуро-логический подход: моногр.

/ Казан. гос. ун-т культуры и искусств. – Казань: Культура, 2011. - 159 с.

Особенности создания сайта вуза (опыт Казанского государственного университета культуры и искусств)

Мир культуры: науч.-теор. сборник /Азербайдж. гос. ун-т культуры и искусств. – Баку, 2011. – Вып. XXI. – C. 39-46.

Формирование ценности здоровья: к вопросу об аксиологическом потенциале библиотечно-информационной сферы

Вестн. Казан. гос. ун-та культуры и искусств. – 2011. - № 4. – С. 104-108.

Библиотечно-информационная деятельность как инструмент формирования социального здоровья

Соціально-гуманітарні дисципліни у творчому ВНЗ: проблеми міждисциплінарних зв`язків у сучасному науковому дискурсі: матеріали ІІ Міжнародної науково-практичної конференції, Луганськ, 16-17 лютого 2012 р. - Луганськ: вид-во ЛДІКМ, 2012. -С. 262-268.

Библиотечно-информационная деятельность как инструмент формирования социального здоровья: к вопросу об актуализации содержания

Вестн. Челябин. гос. акад. культуры и искусств. – 2012. - № 2 (30). – С. 25-30.

Историко-культурное наследие как основа социального здоровья

Историко-культурное наследие Поволжья и Приуралья как потенциал развития туристско-рекреационной сферы региона: материалы Всерос. (с междунар. участием) конф., Казань, 16-17 апр. 2012 /Казан. гос. ун-т культуры и искусств. – Казань, 2012. - С. 15-23.

Библиотечно-информационная деятельность в контексте формирования социального здоровья: теоретико-методологические основы: моногр.

/Казан. гос. ун-т культуры и искусств. – Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та культуры и искусств, 2012. - 340 с.

Библиотечно-информационная деятельность в контексте формирования социального здоровья: теоретико-методологические основы: автореф. дис. … докт. пед. наук – 05.25.03

[Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств]. - Казань, 2013 - 44 с.

Институциональная матрица: о возможности ее использования в библиотековедческом исследовании

Библиосфера. – 2013. - №2. – С. 12-16.

«Здоровье» как феномен культуры и межкультурных взаимодействий (с позиций «Библиотечной валеологии»)

Актуальные проблемы психологии, бизнеса и социальной сферы общества: теория и практика. – 2013. – Т.9. – С. 24-27.

Валеологическая компетентность специалистов библиотечно-ин-формационной сферы: социально-профессиональный аспект

Молодежь. Культура. Спорт: отражение в содержании ФГОС: материалы электрон. науч.-метод. конф. 15 февр. – 15 дек. 2012 /Казан. гос. ун-т культуры и искусств; науч. ред. и сост. Л.Е. Савич. – Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та культуры и искусств, 2013. - С. 208-219.

Социальное здоровье с позиций библиотечного гуманизма: к про-должению исследования проблемы

Библиотекарь и читатель: диалог во времени: межрегион. науч.-практ. конф. 24-26 сент. 2013 /ГПНТБ СО РАН. - Новосибирск, 2013. [Электронный ресурс].

Социальное здоровье как проблема библиотечно-информаци-онной деятельности

Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: настоящее и будущее: Материалы III Междунар. науч.-практ. конф. В рамках форума «Безопасность и связь» 27-28 февр. 2014 г. Ч.1./ под общ. ред. Р.Н. Минниханова. – Казань: ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности», 2014. – С. 399-408.

Библиотечно-валеологическое сопровождение пользователей библиотек – перспективная форма библиотечно-информаци-онного обслуживания

Роль библиотек в информационном обеспечении образовательной и научной деятельности: материалы межрегион. науч.-практ. конф. (Пермь, 23–24 апр. 2014 г.) / М-во культуры, молодеж. политики и массовых коммуникаций Перм. края, Перм. гос. акад. искусства и культуры, Перм. гос. краев. универс. б-ка им. А. М. Горького ; редкол.: Е.М. Вафина [и др.]. – Пермь, 2014. – С. 165–174.

Социальное здоровье с позиций библиотечного гуманизма: к продолжению исследования проблемы

Труды ГПНТБ СО РАН /Сиб. отд-ние Рос. акад. наук; отв. ред. Б. С. Елепов, Е.Б. Артемьева, С.Н. Лютов. Новосибирск: ГПНТБ СО РАН, 2014.- Вып. 7: Библиотека и читатель: диалог во времени: материалы межрегион. науч. конф. (24-26 сент. 2013 г., г. Новосибирск). - С. 349-358.

Здоровье как педагогическая категория и цель образования

Высшая школа – Храм культуры. Вып. 3. /Институт культуры мира ЮНЕСКО. Программа ООН «Вклад научных сообществ». Проект «Высшая школа в XXI веке: усиление влияния на национальное и мировое развитие». – Казань: ЗАО «АБАК», 2014. - С. 157-163.

К вопросу о стратегии, организации и содержании непрерывного библиотечно-информационного образования

Вестн. Казан. гос. ун-та культуры и искусств: научный журнал. – 2014. = Bulletin of Kazan state university of culture and arts. - № 3. – С. 75-79.

Здоровье как феномен истории,

культуры и межкультурных взаимодействий (с позиций библио-течной валеологии)

Модернизация российского общества и подготовка кадров для отрасли культуры и искусств: Материалы Междунар. науч.-практ. конф., посв. 45-летию Казанского государственного университета культуры и искусств, 17-18 ноября 2014 г. /Минкультуры России, КазГУКИ. – Казань: Инф.-изд. центр «Культура», 2014. – Ч. 2. – С. 51-56.

Институт трансфера знаний

Очерки истории Казанского государственного университета культуры и искусств. 2004-2014 годы; т. 2. – Казань, Информационно-издательский центр «Культура», 20014. – С. 83-95. (208 с.)

Философия здоровья в системе высшего образования

Университет XXI века – приют культуры. Спецвыпуск. Часть 1. – Казань: ЗАО «АБАК», 2014. - С. 115-120.

Семья как институт сохранения традиций культуры здоровья

Традиционная культура народов Поволжья: материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (11-12 февр. 2015 г.) /М-во культуры РТ; Респ. центр развития традиционной культуры; Казан. гос. ун-т культуры и искусств. – Казань: Ихлас, 2015. – С. 403 – 412.

К вопросу о создании межведомственной модели управления сферой дополнительного образования детей на базе вуза культуры и искусств

Вестн. Казан. гос. ун-та культуры и искусств: научный журнал. – 2015. = Bulletin of Kazan state university of culture and arts. - № 3. – С. 87-91.

Арт-терапия как средство социализации и социальной адаптации: о возможностях вуза культуры и искусств

Вестн. Казан. гос. ун-та культуры и искусств: научный журнал. – 2015. = Bulletin of Kazan state university of culture and arts. - № 4.1. – С. 56-61.

Социальное здоровье как объект влияния цивилизационных процессов

Актуальные вопросы экологии человека: сборник научных статей участников Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Уфа, 21-23 окт. 2015 г.). В 3-х т. /Отв. ред. Г.М. Хасанова. – Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. Т. 2. – С. 134-141.

Социальное здоровье библиотекаря: факторы риска

Национальные библиотеки: вехи истории и современный облик: материалы Междунар. науч.-практ. (14-16 октября 2015 г.) /М-во культуры РТ; НБ РТ. – Казань: Милли китап, 2016. – С. 285-295.

Информационно-психологическая безопасность как профессиональная проблема: библиотековедческий аспект

Государственная культурная политика и образование как часть стратегии национальной безопасности Российской Федерации: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Казань, 15-16 окт. 2015 г. /Казан. гос. ин-т культуры. – Казань: Изд-во Казан. гос. ин-та культуры, 2015. - С. 239-241.

Здоровье общества и личности: социальные, аксиологические и социокультурные аспекты

Многогранный мир традиционной культуры: проблемы изучения, сохранения и современной интерпретации: сборник материалов Междунар. науч.-практ. конф. в рамках Междунар. конкурса-фестиваля традиционной художественной культуры «Этномириада» (Казань, 11 окт. 2015 г.) /КазГИК; сост. А.Р. Еникеева. – Казань: Ред.-изд. центр «Школа», 2015. – С. 86-91.

Коммуникативная толерантность как критерий социальной компетентности личности и профессионала

Толерантность – «оливковая ветвь» человечества на этапе исторического разлома: сборник мат. Межд. гуманитарного Форума, посвященного 70-летию ООН и ЮНЕСКО.- Казань, 2-3 февраля 2016 г. - Казань: изд-во Казанского гос. ин-та культуры, 2016. – С. 81-84.

Казанский государственный инс-титут культуры – научно-образо-вательный центр развития инновационных арт-терапевтических технологий

Арт–терапия как фактор формирования социального здоровья: Сборник научных статей участников электронной научной конференции с международным участием 25 апреля - 25 декабря 2015 г. / науч. ред. Л.Е. Савич, С.В. Шушарджан; сост. Л.Е. Савич, А.С. Нурмухаметова; Казан. гос. ин-т культуры. – Казань: Изд-во Казан. гос. ин-та культуры, 2015. – С. 4-16.

Библиотека как «место памяти»: к вопросу о социальном здоровье читателя

Сохранение историко-культурного наследия - фактор гуманитарной безопасности. Наследие и туризм: материалы V Межд. науч.-практ. конф. 22-23 апр. 2016 года /сост.: Р.М.Валеев, А.А.Алиакберова, А.К.Ярмухаметова; науч. ред. Р.Р.Юсупов, Р.М.Валеев. КазГИК / Казань: Изд-во Казанского государственного института культуры, 2016. - С. 154-166.

Социальное здоровье в контексте социальных процессов: к вопросу о социализации и социальной адаптации современного человека

Психологические и социальные проблемы XXI века: теория, практика, перспективы: Матер межд. науч.-практ. конф., Луганск 19-20 мая 2016 г. / Луганский гос. ун-т им. В.Даля; Белгородский гос. нац. исслед. ун-т. – 2016. – С. 168-174. (Электронная версия)

Внедрение электронного обучения в Казанском государственном институте культуры: первые результаты, проблемы, перспективы


Непрерывное образование в электронной обра-зовательной среде: опыт, тенденции, перспективы: Сборник научных статей участников электронной научной конференции 20 апреля- 20 декабря 2015 г. /науч. ред. и сост. Л.Е. Савич; Казан. гос. ин-т культуры. – Казань: Изд-во Казан. гос. ин-та культуры, 2016. – С. 42-49.

Здоровьесбережение человечества как социально-гуманитарная проблема: культурно-исторические и современные аспекты

ЮНЕСКО: стратегия развития культуры, науки и образования в контексте нового гуманизма: материалы Междунар. науч.-практ. конф. в рамках Междунар. форума «Сбережение человечества как императив устойчивого развития» 15-16 сентября 2016 года / науч. ред. Р.Р.Юсупов, Р.М.Валеев, Э.Р.Тагиров; Казан. гос. инс-т культуры – Казань: Изд-во КазГИК, 2016. – С. 236 – 242.

Валеологический компонент профессионального знания библиотекаря: междисциплинарный дискурс

Книга: Сибирь – Евразия: тр. 1 Междунар. науч. конгр. В 3 т. Т.3 / Гос. публ. науч.-техн. б-ка Сиб. отд-ния Рос. акад. наук; отв. ред. И.В. Лизунова. - Новосибирск: ГПНТБ СО РАН, 2016.. – С. 208-216.

Профессиональное здоровье и интеллект библиотечно-информа-ционного специалиста: к постановке проблемы

Интеллект: науч.-практ. журнал. – 2016. - № 1. – С. 23-30.

Реализация программы инклюзивного образования в Казанском государственном институте культуры

Преемственная система инклюзивного образования: профессиональные компетенции педагогов: материалы V Междунар. науч.-практ. конф., г. Казань, 1-2 марта 2017 года /Казанский инновационный университет им. В.А. Тимирясова. – Казань: Изд-во «Познание», 2017. - С.412-414.

Непрерывное образование библиотекарей в Республике Татарстан: опыт, перспективы

Взаимодействие библиотек и образовательных организаций в реализации программ дополнительного профессионального образования: Непрерывное библиотечно-информационное образование (памяти В.А. Минкиной): XIII международная научно-методическая конференция. СПб., 16-17 марта 2017 г.

Вуз культуры как системообразующий центр непрерывного профессионального образования

Интеграция науки и образования в высших и средних специальных учебных заведениях культуры и искусств Приволжского Федерального округа: Междунар. науч.-практ. конф. 5-7 апр. 2017 г. /МК РФ; МК РТ

Повышение квалификации специалистов в электронной образовательной среде

Материалы XI Межд. науч.-практ. конф. «Электронная Казань 2017» (ИКТ в современном мире: технологические, организационные, методические и педагогические аспекты их использования) /С-во образования и науки РТ; Ин-т соц. и гуманит. знаний, Казан. (Приволж.) ун-т; Эконом. ун-т в Братиславе; Рос. гос. эконом. ун-т им. Г.В. Плеханова //Ученые записки Института социальных и гуманитарных знаний. – 2017. – Вып. 1 (15). - С. 472-477.

Здоровье как социокультурный феномен: к вопросу об историко-культурных и этнопедагогических факторах формирования социального здоровья

Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив: материалы Международной электронной научно-практической конференции, 19 - 20 мая 2017 г. / КазГИК; науч. ред.: П.П. Терехов, Д.В. Шамсутдинова, Л.Ф. Мустафина. – Казань: Изд-во «Бриг», 2017. – С. 357-364.

Библиотечная технология: Материалы для студентов 1 курса отделения заочного обучения

Методические указания по дисциплинам спе-циализаций для студентов заочного отделения библиотечного факультета /Казан. гос. ин-т искусств и культуры. - Казань, 1994.

Обслуживание читателей: Материалы для студентов - заочников 2 курса по 4-летней форме обучения

Методические указания по дисциплинам спе-циализаций для студентов заочного отделения библиотечного факультета /Казан. гос. ин-т искусств и культуры. - Казань, 1994.

Обслуживание читателей: Материалы для студентов-заочников 3 курса по 4-летней форме обучения

Методические указания по дисциплинам спе-циализаций для студентов заочного отделения библиотечного факультета /Казан. гос. ин-т искусств и культуры. - Казань, 1994.

Обслуживание читателей: Материалы для студентов-заочников 3 курса по 5-летней форме обучения

Методические указания по дисциплинам спе-циализаций для студентов заочного отделения библиотечного факультета /Казан. гос. ин-т искусств и культуры. - Казань, 1994.

Обслуживание читателей: Материалы для студентов-заочников 4 курса по 5-летней форме обучения

Методические указания по дисциплинам спе-циализаций для студентов заочного отделения библиотечного факультета /Казан. гос. ин-т искусств и культуры. - Казань, 1994.

Библиотечная технология

Методические указания: Для студентов П курса библ.-информ. фак. / Казан. гос. акад. культуры и искусств. - Казань, 1998.

Библиотечное обслуживание

Методические указания: Для студентов П курса библ.-информ. фак. / Казан. гос. акад. культуры и искусств. - Казань, 1998.

Библиотечная технология

Методические указания: Для студентов П курса библ.-информ. фак. / Казан. гос. акад. культуры и искусств. - Казань, 1998.

Библиотечная технология

Методические материалы для студентов 1-ого курса библ.-информ. фак. / Казан. гос. акад. культуры и искусств. – Казань, 1998. – С. 148-157.

Библиотечные технологические процессы: Учеб. пособие по курсу «Библиотечная технология»: Реко-мендовано УМО М-ва культуры РФ

Казань: Гран Дан, 1999. – 65 с.

Библиотечная социология: Учебная программа курса

Современное библиотечно-информационное образование: Учеб. тетради. Вып. 5. /М-во культуры РФ. Санкт-Петербург. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб.,2000. – С.176-186.

Библиотечное обслуживание

Методические указания для студентов Ш курса библиотечно-информационного факультета заочного отделения /Казан. гос. акад. культуры и искусств. – Казань, 2000. – С. 141-160.

Библиотечные технологические процессы: Учеб. пособие по курсу «Библиотечная технология»: Рекомендовано УМО М-ва культуры РФ. 2-е изд.

Казань: Гран Дан, 2000. – 65 с.

Библиотечное обслуживание: Программа и методические материалы для студентов Ш курса дневного отделения:

Учебно-методические материалы для студентов библиотечно-информационного факультета: Реко-мендованы УМО М-ва культуры РФ /Казан. гос. акад. культуры и искусств. - Казань, 2000. – С.4-26.

Библиотечная профессиология

Учебно-методические материалы для студентов библиотечно-информационного факультета: Реко-мендованы УМО М-ва культуры РФ /Казан. гос. акад. культуры и искусств. - Казань, 2000. – С.4-26.

Библиотечная технология

Программные и методические материалы для студентов 1 курса дневного и заочного отделений (Специальность 351400 «Прикладная информатика») / КГАКИ. – Казань, 2001. – С.181-194.

Библиотечное обслуживание

Методические указания для студентов 1V курса ин-формационно-библиотечного факультета дневного отделения (специальность «Библиотековедение и библиография») /Казан. гос. акад. культуры и искусств. – Казань: ГранДан, 2001. – С. 4-21.

Библиотечное обслуживание

Методические указания для студентов 1V курса ин-формационно-библиотечного факультета ОЗО. Специализации «Библиотекарь – библиограф -менеджер», «Библиотекарь - библиограф универ-сального профиля» /Казан. гос. акад. культуры и искусств. – Казань: Медицина, 2001. – С. 67-75.

Библиотечная социология

Там же. – С.84-94.

Библиотечная социология

Программные и методические материалы для студентов V курса специализации «Библиотекарь-библиограф - менеджер»: Рек. УМО М-ва культуры РФ /Казан. гос. акад. культуры и искусств. – Казань, 2002. – С.88-97.

Библиотечная социология

Программные и методические материалы для студентов V курса специализации «Библиотекарь-библиограф универсального профиля» /Казан. гос. акад. культуры и искусств. – Казань, 2002. – С. 40-50.

Библиотечные технологические процессы: Учеб. пособие по курсу «Библиотечная технология»

/М-во культуры РФ. Казан. гос. ун-т культуры и искусств; Сост. Л.Е. Савич. – 3-е изд., перераб и доп. – Казань: ГранДан, 2003. – 65с. – Рек. Учеб.-метод. объединением М-ва культуры РФ

Библиотечная технология

Контрольные задания по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Специальность 351400 «Прикладная информатика» /Казан. гос. ун-т культуры и искусств. – Казань: ГранДан, 2004.

Библиотечное обслуживание

Контрольные задания по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Специальность 05.27.00 «Библиотековедение и библиография» »: Рекомендованы для использования УМО высших учебных заведений РФ по образованию в области народного художественного творчества, социально-культурной деятельности и информационных ресурсов /Казан. гос. ун-т культуры и искусств. – Казань: ГранДан, 2004. – С. 73-77.

Библиотечная технология

Там же. – С. 89-92.

Библиотечная социология

Там же. – С. 110-113.

Библиотечная профессиология

Там же. - С. 114-115.

Информационные технологии

Программные и методические материалы для студентов 1 курса по специальности «Библиотечно-информационная деятельность»: Рек. УМО/ Казан. гос. ун-т культуры и искусств; Науч. ред. О.А. Калегина. – Казань, 2004. – С. 72-86.

Выпускная квалификационная ра-бота: метод. материалы в помощь написанию, оформлению и защите

/Казан. гос. ун-т культуры и искусств; сост. Л.Е. Савич. – Казань, 2004. – 39 с.

Социология и психология чтения

Программные и методические материалы для студентов Ш курса дневного отделения (Специальность 350800 «Документоведение и документационное обеспечение управления») /Федеральное агентство по культуре и кинематографии; Казан. гос. ун-т культуры и искусств. – Казань: Медицина, 2005. – С.107-122. (155 с.)

Обслуживание пользователей в информационно-библиотечных учреждениях

Программные и методические материалы для студентов Ш курса дневного отделения (Специальность 350800 «Документоведение и документационное обеспечение управления») /Федеральное агентство по культуре и кинематографии; Казан. гос. ун-т культуры и искусств. – Казань: Медицина, 2005. – С.134-144. (155 с.)

Обслуживание пользователей в информационно-библиотечных учреждениях

Программные и методические материалы для студентов Ш курса заочного отделения (Специальность 350800 «Документоведение и документационное обеспечение управления») /Федеральное агентство по культуре и кинематографии; Казан. гос. ун-т культуры и искусств. – Казань: Медицина, 2005. – С.138-148. (150 с.)

Выпускная квалификационная работа: метод. материалы в помощь написанию, оформлению и защите. 2-е изд., испр. и доп.

/Казан. гос. ун-т культуры и искусств; сост. Л.Е. Савич. – Казань, 2005. –45 с.

Обслуживание пользователей в библиотечно-информационных учреждениях

Тесты по дисциплинам специальности 350800 «Документоведение и документационное обеспечение управления» /КГУКИ. – Казань, 2005. - С. 153-154.

Социология и психология чтения

Тесты по дисциплинам специальности 350800 «Документоведение и документационное обеспечение управления» /КГУКИ. – Казань, 2005. - С. 124-125.

О болонском процессе, кредитной системе и балльно-рейтин-говой системе оценки знаний студентов вузов: информационно-аналитические материалы

/КГУКИ; Центр инновационных технологий; сост. Л.Е. Савич. – Казань, 2006. –98 с.

Библиотечно-информационное обслуживание

Программные и методические материалы для студентов 2 курса информационно-библиотечного факультета дневного обучения (специальность «Библиотечно-информационная деятельность») /Федеральное агентство по культуре и кинематографии; Казан. гос. ун-т культуры и искусств; Инф.-библ. фак-т. – Казань, 2006. – С.118-138. (169 с.)

Библиотечно-информационное обслуживание

Программные и методические материалы для студентов 3 курса дневного отделения (специальность 05.27.00 «Библиотечно-информационная деятельность») /Федеральное агентство по культуре и кинематографии; Казан. гос. ун-т культуры и искусств; Инф.-библ. фак-т. – Казань, 2006. – С.54-79. (276 с.)

Библиотечная валеология

Программные и методические материалы для студентов 3 курса дневного отделения (специальность 05.27.00 «Библиотечно-информационная деятельность») /Федеральное агентство по культуре и кинематографии; Казан. гос. ун-т культуры и искусств; Инф.-библ. фак-т. – Казань, 2006. – С. 80-90. (276 с.)

Библиотечная социология

Программные и методические материалы для студентов 3 курса дневного отделения (специальность 05.27.00 «Библиотечно-информационная деятельность») /Федеральное агентство по культуре и кинематографии; Казан. гос. ун-т культуры и искусств; Инф.-библ. фак-т. – Казань, 2006. – С. 107-117. (276 с.)

Информационные технологии

Программные и методические материалы для студентов 1 курса дневного отделения (специальность 05.27.00 «Библиотечно-информационная деятельность») /Федеральное агентство по культуре и кинематографии; Казан. гос. ун-т культуры и искусств; Инф.-библ. фак-т. – Казань, 2006. – С. 117-133. (177 с.)

Выпускная квалификационная работа: метод. материалы в помощь написанию, оформлению и защите. 3-е изд., испр. и доп.

/Казан. гос. ун-т культуры и искусств; сост. Л.Е. Савич. – Казань, 2008. –47 с.

Методические материалы в по-мощь подготовке тестовых заданий для проверки остаточных знаний студентов на этапе самоаттестации университета.

/ Казан. гос. ун-т культуры и искусств; Центр инновационных технологий; сост. Л.Е. Савич. - Казань, 2008. – 28 с.

Валеология: материалы в помощь изучению курса для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100100 Сервис

/Казан. гос. ун-т культуры и искусств. – Казань, 2013. – 42 с.

Информационные технологии. Модуль 1. Библиотечные технологические процессы: материалы в помощь изучению курса для студентов, обучающихся по направлению подготовки 071900 Библиотечно-информационная деятельность

/Казан. гос. ун-т культуры и искусств. – Казань, 2013. – 45 с.

Программа производственной пра-ктики студентов III курса бакалавриата по направлению под-готовки 071900 «Библиотечно-информа-ционная деятельность», профиль «Менеджмент библиотечно-инфор-мационной деятельности»

/ Казан. гос. ун-т культуры и искусств; сост.: Барейчева Р.М., Калегина О.А. (отв.ред.), Кормишина Г.М., Савич Л.Е. – Казань, 2013. – 40 с.

Информационные технологии. Мо дуль 1. Библиотечные технологические процессы: учебное пособие

/Казан. гос. ун-т культуры и искусств. – Казань, 2014. – 90 с.

Библиотечная валеология: учебное пособие. Часть 1.

/Казан. гос. ун-т культуры и искусств. – Казань, 2014. – 128 с.

Семья – основа социального здоровья общества и личности

Семьеведение: учебно-методическое пособие / Л.В. Карцева [и др.] /Казан. гос. ун-т культуры и искусств; Татар. отд-ние НОК «Российская семья» – Казань, 2015. – С. 165-184. (150 с.)

Проблемы гуманитарно-культуро логического и профессионального образования в высшей школе: ме тодология, методика, педагогический опыт преподавания: Тез. докл. и сообщ. межвуз. науч.-мет.. конф. / Мин-во культуры РФ, Мин-во культуры РТ, Казан. гос. акад. культуры и искусств; ред. Е.Д. Румянцев, Р.Г. Салахутдинов, Л.Е. Савич, М.П. Файзулаева.

Казань, 1995. - 104 с.

Современные проблемы образования и молодежной политики: Материалы науч.-практ. и науч.-метод. конф., состоявшихся в апр. 1997г. в Казанской государственной академии культуры и искусств /Гос. ком. по делам детей и молодежи РТ и др. -

Казань, 1997.

Методические указания для студентов 1V курса информационно-библиотечного факультета дневного отделения (специальность «Библиотековедение и библиография») /

Казан. гос. акад. культуры и искусств. – Казань: ГранДан, 2001.

Социально-экономические и нравственно-этические аспекты развития социально-культурной сферы в условиях рыночной экономики: Материалы региональной науч.-практ. конф., состоявшейся в февр. 1998г. в Казан. гос. акад. культуры и искусств/ М-во культуры РФ и др.

Казань, 1998.

Социально-культурный потенциал системы образования: Тез. докл. и сообщ. межвуз. науч.-практ. конф. /М-во культуры РФ. Казан. гос. акад. культуры и искусств.

Казань, 2000.

Информационные потребности молодежной среды: современное состояние, способы удовлетворения: материалы исследования. –/Респ. центр информ. для молодежи. – Вып.2: Информационные потребности молодежной среды Республики Татарстан как объект изучения: Сб. статей.

Казань, 2001.

Методические указания для студентов 1V курса информацион-но-библиотечного факультета днев-ного отделения (специальность «Библиотековедение и библиогра фия») /Казан. гос. акад. культуры и искусств. – Казань: ГранДан, 2001.

/Казан. гос. ун-т культуры и искусств; науч. ред. Л.Е. Савич; Отв. ред. З.А. Сафиуллина– Казань: ГранДан, 2004. – 92 с.

Контрольные задания по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Специаль ность 351400 «Прикладная информатика»

/Казан. гос. ун-т. культуры и искусств; науч. ред. Л.Е. Савич. – Казань: ГранДан, 2004. – 98 с.

Контрольные задания по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Специальность 05.27.00 «Библиотековедение и библиография»: Рекомендованы для использования УМО высших учебных заведений РФ по образованию в области народного художественного творчества, социально-культурной деятельности и информационных ресурсов

/Казан. гос. ун-т культуры и искусств; науч. ред. Л.Е. Савич. – Казань: ГранДан, 2004.

Контрольные задания по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Специальность 053000 «Народное художественное творчество». Специализация «Академический хор» »: Рекомендованы для использования УМО высших учебных заведений РФ по образованию в области народного художественного творчества, социально-культур-ной деятельности и информационных ресурсов

/Казан. гос. ун-т культуры и искусств; науч. ред. Л.Е. Савич. – Казань: ГранДан, 2004. – 39 с.

Контрольные задания по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Специальность 053000 «Народное художественное творчество». Специализация «Оркестр народных инструментов»: Рекомендованы для использования УМО высших учебных заведений РФ по образованию в области народного художественного творчества, социально-культурной деятельности и информационных ресурсов

/Казан. гос. ун-т культуры и искусств; науч. ред. Л.Е. Савич. – Казань: ГранДан, 2004. – 66 с.

Контрольные задания по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Специальность 053000 «Народное художественное творчество». Специализация «Хореография»: Рекомендованы для использования УМО высших учебных заведений РФ по образованию в области народного художественного творчества, социально-культурной деятельности и информационных ресурсов

/Казан. гос. ун-т культуры и искусств; науч. ред. Л.Е. Савич. – Казань: ГранДан, 2004. – 31 с.

Оценка качества образования в вузе культуры и искусств: методические проблемы, опыт, перспективы: материалы Всерос. науч.-метод. конф., 24-25 февр. 2005 г.

/Казан. гос. ун-т культуры и искусств; науч. ред. П.П. Терехов, Л.Е. Савич. – Казань, 2005. – 316 с.

Модернизация содержания социокультурного образования: методология, теория, практика, проблемы: материалы Всерос. науч.-метод. конф., Казань, 21-22 февр. 2006 г.

/КГУКИ; науч. ред. П.П. Терехов, Л.Е. Савич. – Казань: Казан. гос. ун-т им. В.И. Ульянова-Ленина, 2006. – 398 с.

Создание системы управления качеством в учреждениях высшего профессионального образования: аналит. записка и метод. рекомендации

/КГУКИ; сост. А.Н. Полосин; науч. ред. Л.Е. Савич. – Казань, 2006. – 55 с.

Социокультурное образование и Болонский процесс: проблемы, тенденции, опыт: материалы Международ. науч.-метод. конф., Казань, 27-28 февр. 2007 г.

/КГУКИ; науч. ред. П.П. Терехов, Л.Е. Савич. – Казань: Казан. гос. ун-т им. В.И. Ульянова-Ленина, 2007. – 436 с.

Проблемы межкультурных коммуникаций в содержании социогуманитарного образования: состояние, тенденции, перспективы: в 2 ч.

/КГУКИ; материалы Междунар. науч. конф., Казань. 17-18 апреля 2008 г.; сост. П.П. Терехов, науч. ред. Л.Е. Савич. – Казань: Изд-во КГУКИ, 2008. – Ч. 1. – 288 с.; Ч. 2. - 270 с.

Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов Казанского государственного университета культуры и искусств: методические материалы

/Казан. гос. ун-т культуры и искусств; Институт трансфера знаний; сост. С.Х, Тукмеева, Ю.В. Кадырметова; науч. ред. Л.Е. Савич. – Казань, 2010. – 38 с.

Здоровье как социокультурный феномен: материалы 1 электрон. Междунар. науч. конф., 15 мая -15 окт. 2010г.

/КГУКИ [и др.]; сост. и науч. ред. Л.Е. Савич. – Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та культуры и искусств, 2011. – 349 с.

Молодежь. Культура. Спорт: отражение в содержании ФГОС: материалы электронной научно-методической конференции. 15 февраля – 15 декабря 2012г.

/Казан. гос. ун-т культуры и искусств; науч. ред. и сост. Л.Е. Савич. – Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та культуры и искусств, 2013. - 253 с.

Upper-Intermediate English Landuage Course: Сборник учебно-методических материалов по английскому языку (перевод заглавия: Курс английского языка выше среднего)

/КазГУКИ; Сост. А.В. Идиатуллин; науч. ред. Л.Е. Савич. – Казань: КазГУКИ, 2014. – 123 с., ил.

Сборник учебно-методических материалов по английскому языку «Preintermediate English Landuage Course»: учебное пособие

/КазГУКИ; Сост. А.В. Идиатуллин; науч. ред. Л.Е. Савич. – Казань: КазГУКИ, 2014. – 117 с., ил.

Арт–терапия как фактор формиро вания социального здоровья: Сбо рник научных статей участ-ников электронной научной конференции с международным участием 25 апреля- 25 декабря 2015 г.

науч. ред. Л.Е. Савич, С.В. Шушарджан; сост. Л.Е. Савич, А.С. Нурмухаметова; Казан. гос. ин-т культуры. – Казань: Изд-во Казан. гос. ин-та культуры, 2015. – 288 с.

Непрерывное образование в элект ронной образовательной среде: опыт, тенденции, перспективы: Сбо рник научных статей участников электронной научной конференции 20 апреля- 20 декабря 2015 г.

/науч. ред. и сост. Л.Е. Савич; Казан. гос. ин-т культуры. – Казань: Изд-во Казан. гос. ин-та культуры, 2016. – 232 с.



Яндекс.Метрика