Новости
                                                                                                                                 

«ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ СТУДЕНТОМ» смогли участники экспериментального проекта факультета Художественной культуры и изобразительных искусств «Я-СТУДЕНТ!»

«ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ СТУДЕНТОМ» смогли участники экспериментального проекта факультета Художественной культуры и изобразительных искусств «Я-СТУДЕНТ!»

«Почувствовать себя студентом» смогли участники экспериментального 

проекта факультета Художественной культуры и изобразительных искусств «Я-СТУДЕНТ!»


Профориентационный проект «Я-СТУДЕНТ!» нацелен на содействие осознанному выбору будущей профессии благодаря возможности попробовать, прочувствовать, как это быть дизайнером или живописцем, художником декоративно-прикладного искусства, керамистом, музеологом или искусствоведом.

В проекте приняли участие ребята от 14 лет до 21 года - около 40 школьников старших классов, учащихся колледжей и училищ из г.Джержинск Нижегородской области, Рыбной Слободы, Лениногорска, Аксубаево, Зеленодольска и разных районов Казани. Большая группа участников приехала из Удмуртского республиканского колледжа культуры.

Отличительной чертой проекта стало «внедрение» участников - то есть для них не проводились отдельные мероприятия, а они посещали занятия вместе с группами студентов разных курсов, принимая распорядок, правила и все требования, которые предъявляются к студентам вуза. Ребятам понравились условия обучения, возможность увидеть учебный процесс изнутри и непосредственное общение со студентами факультета.

Участникам было предложено несколько вариантов расписаний, включающих профессиональные дисциплины по всем направлениям подготовки факультета. Наибольший интерес вызвали практические занятия по Керамике, Техническому рисунку, Цветоведению и Дизайн-проектированию; из теоретических дисциплин лидерами стали История дизайна и Анализ художественного текста. Многие подчеркнули, что это благодаря профессиональному подходу и открытости преподавателей данных дисциплин. Все отметили особую атмосферу вуза, возможность раскрытия творческого потенциала. Сложнее всего оказалось освоить строгую пропускную систему и режим питания. В любом случае – это был интересный и полезный опыт для каждого из участников.

Вопреки распространенному мнению о пассивности подрастающего поколения и нежелании учиться, никто не жаловался на нагрузки, наоборот – ребята приняли решение провести свои каникулы за партами, приходя в КазГИК задолго до начала занятий. Абсолютное большинство просили даже увеличить нагрузку – посещали занятия двух групп, а в будущем просили прибавить количество дней проекта, предоставить возможность посетить все занятия всех вариантов расписания или увеличить количество практических занятий и количество часов по каждой дисциплине, чтобы иметь возможность не только попробовать, но и завершить какие-либо работы и изделия.

Проект оказался очень полезным и для студентов ФХКиИИ, «зарядившихся» энергией, активностью и старанием участников проекта, почувствовавших ценность своих знаний и умений, получивших возможность выступить в роли кураторов и ассистентов преподавателей.

Треть участников пришли на проект из любопытства, за новыми впечатлениями или по совету педагогов, не думая поступать в КазГИК. Отрадно, что большинство из них изменили своё мнение, по итогам проекта решив готовиться к поступлению на разнообразные направления ФХКиИИ, а значит, цель профориентационного проекта достигнута.

В дальнейшем планируется проект сделать регулярным, в дни как осенних, так и весенних каникул, чтобы новые поколения абитуриентов шли к своей профессии осознанно, понимая, что их ждёт и как это интересно – быть студентом КазГИК.


куратор проекта, Е.Н.Тимофеева


Возврат к списку


Яндекс.Метрика