Салахова Рада Инсафовна

Задать вопрос

Салахова Рада Инсафовна


Ф.И.О.

Салахова Рада Инсафовна

Занимаемая должность

Доцент
Общественные организации
  • Член союза дизайнеров России (г. Москва 01.05.2012 );
  • Почетный профессор Института культуры мира ЮНЕСКО (протокол №1,от 15.05.2013, ИМК 12)

Уровень образования

Высшее, Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я.Яковлева, 1992 г.

Квалификаци

Преподаватель изобразительного искусства и черчения

Ученая степень

Кандидат педагогических наук, 2014 г.

Ученое звание

Доцент, 2016 г.

Общий стаж работы

30 лет

Стаж научно-педагогической деятельности

24 года

Пройденные курсы повышения квалификации

  • Профессиональная переподготовка «Теория и теория искусства», Казанский федеральный университет, 2015 г.
  • «Инновационные технологии в образовании  в рамках II Межд.к.», Казанский Федеральный университет (Казань), 2016 г.
  • «Испанский язык. Начинающий уровень - ESPANOL HABLADO. NIVEL INICIAL, Казанский (Приволжский) Федеральный университет, 2017 г.
  • «Информационная компитентность преподавателя в области применения IT в учебном процессе университета», Центр повышения квалификации, 2017 г.
  • «Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации», МАИ (г. Москва), 2017 г.

Преподаваемые дисциплины

  • Дизайн-проектирование
  • История костюма и кроя
  • История науки и техники
  • Костюмографика
  • Материал в основе произведении дизайна
  • Народный костюм
  • Основы научно- исследовательской работы
  • Основы научно-художественного творчества
  • Педагогика в художественном образовании
  • Практика рисования
  • Проектирование  дизайн текстиля,  костюма и аксессуаров
  • Пропедевтика в дизайне костюма
  • Стили и направления в дизайне одежды
  • Шрифт и промграфика

Наименование направлений подготовки

  • 44.03.01 Педагогическое образование
  • 51.03.02 Народная художественная культура
  • 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
  • 53.03.04 Искусство народного пения
  • 54.03.01 Дизайн
  • 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
  • 54.05.01 Монументально-декоративные исскуства
  • 54.05.02 Живопись

Награды и почетные звания

  • Почетный работник общего образования Российской Федерации" 05.05.2008г.;
  • Лауреат I степени Республиканского конкурса «Лучший преподаватель Детской школы искусств» (2010, Казань);
  • Диплом почетного профессора Института культуры мира (Юнеско), 15.05.2013г.;
  • Почетный профессор Института культуры мира ЮНЕСКО (протокол №1,от 15.05.2013,ИМК 12);
  • Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан (2014);
  • Благодарственное письмо за активную работу в организации и проведении мастер классов в рамках 2 Международной научно-практической конференции "Сохранение художественно-исторической среды современного города как духовного фактора культуры" 18.11.2016;
  • Благодарственное письмо за высокопрофессиональную подготовку участников итоговой научно-образовательной конференции студентов Казанского федерального университета, 01.12.2016;
  • Благодарственное письмо директора ИФМК КФУ Р.Р.Замалетдинова, 23.05.2018;
  • Благодарственное письмо ректора И.Р.Гафурова, 22.05.2018;
  • Диплом №60, Золотая медаль "Роза Мира" в номинации "Подвижник науки и образования"; Международная Гуманитарная Академия "Европа – Азия; 22 .05.2018;
  • Медаль за заслуги перед Кукморским районом, удостоверение №52 (постановление главы Кукмор.р-на №127 от 04.10.2018;
  • Ежегодный студенческий конкурс, Студент года» номинация «Лучший преподаватель КФУ-2018»;
  • Благодарственное письмо Министерства промышленности и торговли РТ, 06.06.2018;
  • Благодарственное письмо директора ИФМК КФУ Р.Р. Замалетдинова, 23.05.2018;
  • Благодарственное письмо от Союза дизайнеров России, 22.05.2018;
  • Почетная грамота от ректора И.Р. Гафурова, 17.05.2018;
  • Золотая медаль «Роза мира» в номинации Подвижник науки и образования, Международная Гуманитарная Академия Европа –Азия, 05.05.2018;

Монографии

1. Формирование ценностного отношения молодежи к Родине средствами народных художественных промыслов: теоретико-методологический аспект: монография / З.М. Явгильдина, Р.И. Салахова, Р.Ф. Салахов. – Казань: Издательство Казанского университета, 2017. – 174 с

2. Социокультурная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами художественно-компьютерной графики / З.М. Явгильдина, Р.Ф. Салахов, Р.И. Салахова. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. – 188 с.

3. Этнодизайн: синтез традиций и технологий. Салахов Р.Ф., Салахова Р.И., Яо М.К. Евразийство и проблемы современной науки: коллективная монография/сот.Т.В.Сорокина;науч.ред.Р.М.Валеев,Р.Р.Юсупов.-Казан.гос.ун-т культуры и искусств.-Казань: ИИЦ «Культура», 2013.-ч.3.-289с.,С.218-224.

Учебные пособия

4. Дополнительная образовательная программа «Золотное шитье».54.03.01 Дизайн/Салахова Р.И., Ахметшина. Г.Р.,Казань: Казанский федеральный университет, 2016.-43с.

5. Дополнительная образовательная программа «Ныртинское кружевоплетение». 54.03.01 Дизайн/Салахова Р.И., Ахметшина Г.Р., Казань: Казанский федеральный университет, 2016 .- 40с.

6. Методика преподавания и технология обучения узорной кожаной мозаике: методическое пособие для студентов по направлению 072500.62 Дизайн / Р.И. Салахова, Р.Ф. Салахов. – Казань: Казанский федеральный университет, 2015. – 51

7. Художественно-компьютерная графика и ее дидактические возможности в развитии личности в социокультурной адаптации обучающихся. (Учебно-методическое пособие для студентов по специальности 031300 – Социальная педагогика) /Р.Ф. Салахов, Р.И. Салахова. – Казань: Казанский федеральный университет, 2015. – 52 с.

8. Основы компьютерной графики: учебно-методическое пособие / Р.Ф. Салахов, Р.И. Салахова. – Казань: Изд- во Вестфалика, 2015. – 59 с.

9. Организация и проведение практик по направлению подготовки 051000.62 «Профессиональное обучение» Профиль «Дизайн интерьера» на базе среднего профессионального образования: учебное -методическое пособие / Е.В, Габдрахманова, Р.И. Салахова, Д.В. Конькова - Казань, 2014 – 23 с.

SKOPUS, Web Science

10. Pedagogical Conditions for the Creative Self-Actualization of Future Art Teachers. Yavgildina Z. M., Batyrshina G. I., Kamalova I. F., Salakhova R. I., Salakhov R. F. // International Journal of Civil Engineering and Technology (IJCIET). – 2019. – Volume 10. – Issue 2. – Pp. 1677–1685.

11. Methods of actualisation of traditional arts and crafts as the bases of creative self-realisation of design students. Akhmetshina Gulnaz R., Salakhova Rada I., Borodina Svetlana D., //REVISTA SAN GREGORIO. - 2018. - Vol., Is.25. - P.85-90.

12. Современные технологии дизайн-образования / М. К. Яо, Ю. Г. Еманова, Р. И. Салахова, З. Н. Галеева // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). - 2018. - № 2, Том 2. - С. 188-193.

13. Basics of design: visual perception and the principle of Gestalt psychology. Salakhov R., Salakhova R., Galeeva Z. // International Conference on Literature, Languages, Humanities and Social Sciences: Conference Proceedings. - Berlin, Germany: Smashwords, Inc., 2017. - P. 60-67.

14. Information and Bibliographic Resources on the Design Theory / G.R. Akhmetshina, S.D. Borodina, R.I. Salakhova // The Turkish Online Journal of Design, Art and Communication. - 2017, Special Edition. - Vol. 7. - PР. 1294-1298.

15. About Socialization of Restored Mansions in Russia / Gaptraupova Z.N., Emanova J.G., Salakhova R.I. // Revista Publicando. - 2017. - Vol. 4. - Is. 13. - P. 342-350.

16. Developing Value-oriented Attitude of Youths Towards their Homeland Through Traditional Crafts / A.N. Khuziakhmetov, R.R. Nasibullov, R.F. Salakhov, R.I. Salakhova // IFTE 2017 - 3rd International Forum on Teacher Education - 2017. - Vol. 29. - P. 383-396.

17. Esthetic Education of Children with Special Needs by Means of Computer Art. Rasykh F. Salakhov, Rada I. Salakhova, Ramis R. Nasibullov. // International Journal of Environmental & Science Education, - 2016. - v. 11(6). - p.1137-114

18. Stylistic analysis of Jean Jacques Lagrenet works and his interpretation of Ovid ««metamorposes«« / D.V. Konkova, J.G. Emanova, R.I. Salakhova // Journal of Language and Literature. - 2015. - Vol.6. - № 3. - P.123-128.

19. Sociocultural adaptation of disabled children by means of computer art graphics / R.F. Salakhov, Z.M. Javgildina, R.I.Salakhova, I.F. Kamalova // Life Science Journa. -l 2014. - Vol. 11. - № 6s. - Р. 189-195

20. Educational axiological potential of music art for the formation of moral value orientations of student youth. I.F. Kamalova, Z.M. Javgildin, R.F. Salakhov..European Journal of Science and Theology. - December 2014. - Vol.10, No.6. – Рр. 129-137.

ВАК

21. Социальная реклама как инструмент формирования нового типа мышления / Р. Ф. Салахов, Р. И. Салахова, З. Н. Гаптраупова // Перспективные направления развития современной науки: сборник XXV Междунар. науч. конф. Евразийского Научного Объединения. — М.: ЕНО, 2017. — С. 156-157.

22. Возможности 3d-печати в образовательном процессе / Р. Ф. Салахов, Р. И. Салахова, З. Н. Гаптраупова. - Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов, 2017. - № 6(72). - C. 196-198.

23. Экологическая культура студента: проблемы формирования / Р. Ф. Салахов, Р. И. Салахова, З. Н. Гаптраупова. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2017. - № 7 (73). - Ч. 2. - C. 204-207.

24. Объекты этнотуризма как средство формирования имиджа районов Республики Татарстан. Р. Ф. Салахов, Р.И.Салахова, Е.Ю. Каазик. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики // Грамота.– 2016. – № 7. – Ч. 1. – С. 147-150.

25. Дизайн-проектирование библиотек: от хранилища к информационно-коммуникативной среде / Р.Ф. Салахов, Р.И. Салахова, А.Г. Асхадуллина // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота. - 2016. - № 7. - Ч. 2. - С. 162-164

26. Традиционная культура татар как средство аксиологического воспитания молодежи/ Салахова Р.И., Нурмухаметова Р.С. // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6; URL: http://www.science-education.ru/130-23499.

27. Личностно-ориентированный подход как методологическая основа развития способности к творческой самореализации у студентов вуза / Р.Ф. Салахов, Р.И. Салахова, Г.Р. Ахметшина // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3. - URL: www.science-education.ru/123-19663 (дата обращения: 16.07.2015).

28. Независимость и арганжированность художественного творчества: элита как субъект возникновения стиля. Бородина С.Д., Салахова Р.И. Филология и культура. №2(36).-2014.-C.-261-267.

29. Актуализация формирования у молодежи ценностного отношения к Родине / Р.И. Салахова. - Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 1

30. Ценностное отношение к Родине как приоритет воспитания студенческой молодежи. Вестник Казан. гос. ун-та культуры и искусств.-2012.-№3.-Ч.1.-с.156.,С.99-101

31. Педагогический потенциал народных художественных промыслов в формировании ценностного отношения к Родине студентов вуза. Вестник Казанского Технологического университета. т.14, № 24,-Казань: КНИТУ, 2011. -338с.-С.295-298.

Научные статьи в других изданиях

32. Роль интерактивных технологий в музейном пространстве. Салахова Р.И., Макова А.В. Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия: Материалы VIII Международной научно-практической конференции (Казань, 22 ноября 2019 г.) / Под ред. Г.И. Батыршиной. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2019. –С 177- 183.с. С.472.

33. .Formation of the art-activity of bachelor students on designing the national costume. Salahova R. I., Salyakhieva G. R. // Scientific research of the SCO countries: synergy and integration. Materials of the International Conference. -2019. - Part 1. - Р. 65-72

34. Ways of development of decorativeapplied creativity in the contemporary world. G. Akhmetshina, Z. Galeeva, R. Salakhova / X. Uluslararasi Türk sanati, tari̇hi̇ ve folkloru kongresi̇ /Sanat Etki̇nli̇kleri̇.- 2018.-p.75-77.

35. Достоинства и недостатки растровой и векторной графики. Салахова Р.И., Салахов Р.Ф. // Актуальные проблемы современной педагогической науки. Материалы V Международной научно-образовательной конференции. - К., 2017. - С.316-320.

36. Народные художественные промыслы как средство формирования индивидуальности у студентов-дизайнеров. Салахова Р.И., Демьянова Е.В., Садриева А.Р. В сборнике: Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия Материалы VI Международной научно-практической конференции. 2017. С. 444-448

37. Костюм как средство формирования национального характера (на примере татарской драматургии) // Сохранение художественно-исторической среды современного города как духовного фактора культуры: материалы II Междунар. научно-практич. конференции (Казань, 16 – 18 ноября 2016 года) / Отв.ред. Р.Ф. Салахов, Л.Х. Кадыйрова, С.Д. Бородина. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. - С.334-338.

38. Эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья средствами художественно-компьютерной графики. Салахова Р.И., Салахов Р.Ф., Насибуллов Р.Р. // Сборник научных трудов. Материалы III Международной научно-образовательной конференции "Инновационные технологии в образовании" (24-26 марта 2016). - Казань: ТРИ "Школа", 2016. - С. 49-63

39. Эстетическое воспитание детей в системе «ЦБС –ДШИ»( на примере работы с детьми со специальными возможностями) / Р.Ф.Салахов, Р.И.Салахова // Сохранение и развитие языков и культур в поликультурном и поликонфессиональном обществе: мировой опыт и современные технологии: материалы Международной научно-практической конференции. - Казань: Изд-во Казан.ун-та, 2015. - С.155-157.

40. Социализация детей со специальными возможностями средствами искусства / Р.Ф.Салахов, Р.И.Салахова // Сохранение и развитие языков и культур в поликультурном и поликонфессиональном обществе: мировой опыт и современные технологии: материалы Международной научно-практической конференции. - Казань: Изд-во Казан.ун-та, 2015. - С.153-155.

41. К вопросу о полинаправленности среды в социализации детей со специальными возможностями / Р.И. Салахова, Р.Ф. Салахов // Прикладные аспекты сопоставительной лингвистики: обучение иностранному языку с опорой на родной язык: материалы II Междунар. науч.-практ. конф., проводимой в рамках междунар. науч.-практ. форума «Сохранение и развитие родных языков в условиях многонационального государства: проблемы и перспективы» (14-16 окт. 2015 г.). – Казань: Отечество, 2015. – С. 202-204.

42. Роль информационных технологий в формировании дизайнерской культуры у студентов вуза в процессе освоения декоративно-прикладного искусства. Салахова Р.И., Валиуллина Р.Р.// Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия: Материалы IV Международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию музыкально-педагогического образования в г. Казани (Казань, 15 октября 2015) - Казань. - 2015. - С.253-256.

43. Формирование профессиональных компетенций у студентов-дизайнеров в процессе освоения технологии ремесел. Салахова Р.И., Багаутдинова Л.А// Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия: Материалы IV Международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию музыкально-педагогического образования в г. Казани (Казань, 15 октября 2015) - Казань. - 2015. - С.260-265.

44. Значение народного искусства в воспитании младших школьников. Салахова Р.И., Даутова Д.Ф. // Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия: Материалы IV Международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию музыкально-педагогического образования в г. Казани (Казань, 15 октября 2015) - Казань. - 2015. - С.273-277.

45. Роль национально-культурного компонента в подготовке бакалавров. Салахова Р.И., Рафикова Э.// Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия: Материалы IV Международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию музыкально-педагогического образования в г. Казани (Казань, 15 октября 2015) - Казань. - 2015. - С.285-289.

46. Народное художественное творчество как фактор ценностного отношения к Родине / Р. И. Салахова, Р. Ф. Салахов // Искусство и художественное воспитание в контексте межкультурного взаимодействия: материалы Междунар. науч.-практ.конф. (17–18 октября 2013 г.). – Казань, 2013. – С. 614–618.

47. Литературно-художественный салон «Ренессанс» как активная практика формирования художественной культуры личности./ Р. И. Салахова, Р. Ф. Салахов // Поликультурное образовательное пространство Поволжья: пути и формы интеграции: Сб.науч.трудов. Междунар. науч. -практ.конф. (1 ноября 2013 г.). – Казань, 2013. – 710 с. -С. 554-558.

48. Формирование ценностного отношения студенческой молодежи к родине в процессе художественного творчества. //Поликультурное образовательное пространство Поволжья: пути и формы интерграции: сб.науч.трудов Международной научной научно-практической конференции (Казань,КФУ,1 ноября 2013) под науч.ред .Г.Ж.Фахрутдиновой.-Казань: ИПП КФУ, 2013.-710с.- С 505-508.

49. Этнокультурные традиции татарского национального костюма в дизайне современной одежды. "Дизайн- образование: моделирование, технологии, интеграция": сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксары: Чуваш. Госуд.пед.ун-т, 2012.-237 с.,С.152-155.

50. Личностно-деятельностный подход к формированию у молодежи ценностного отношения к Родине. Педагогическое образование в России: прошлое, настоящее, будущее: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 200-летию педагогического образования в Поволжье (Казань.3-5октября 2012.) под.редакцией Р.А.Валеевой.-Казань: Казан.ун-т,2012,-520 с, С.458-451.

51. Семья как центр воспитания ценностного отношения к Родине. Сборник научных трудов и материалов. Ч.2.-Казань:Изд-во "Отечество",2012.-293 с.,С.73-76.

52. Творчество как гедонистическое начало личности. Еманова Ю.Г., Яо М.К., Салахова Р.И. // Актуальные проблемы художественного образования: традиции, перспективы, поиски: матер. Междунар. конфенц. с элементами научной школы для

молодых ученых, посв. 50-летию института "48 Евсевьевские чтения", г. Саранск, 23-25 мая 2012 г./ Мордовский гос. пед. ин-т.- г.Саранск, 2012.- С.259-264.

53. Культурологический подход к формированию у молодежи ценностного отношения к Родине. Актуальные проблемы педагогики и психологии.-2012.-Выпуск №15.Казань Изд.-во "Отечество".-с.297.,С.226-230.

54. Проектная культура дизайнера в системе непрерывного художественного образования. Стратегии построения инновационной системы непрерывного образования специалистов социокультурной сферы в условиях модернизации общества: Материалы Всероссийской научно- практической конференции. Казань: Казанский университет, 2011. 184 с. - С. 160-165.

55. Этнохудожественное воспитание подростка в условиях дополнительного образования. Актуальные проблемы теории искусства и художественного образования: межвуз. сб. науч. трудов студентов, аспирантов и молодых ученых. Вып. 2. В 2 частях. Ч.II Статьи студентов, аспирантов и молодых ученых Института филологии и искусств / Редкол.: З.М. Явгильдина (отв. ред.), Г.И. Батыршина, Л.Г. Сафиуллина. - Казань: ИФИ К(П)ФУ, 2011. " 240 с. " С. 151-154.

56. Войлок в национальном костюме казанских татар. Галимова Р., Салахова Р.И. // Студенты Института филологии и искусств в научном поиске : сборник тезисов лучших докладов науч.-практич. конф. студентов в рамках I Всерос. Фестиваля науки в г.Казани. - Казань: ТГГПУ, 2011. - С. 138-139.

57. Аксиологический подход в формировании у учащейся молодежи ценностного отношения к Родине. Гуманизация пространства детства: Международный диалог.Ч.2.-Казань:Изд-во ТГГПУ,2011.-199с.,С.148-152.

58. Самореализация школьников в условиях дополнительного образования в процессе изучения декоративно-прикладного искусства. Педагогическое образование на пути перемен: материалы Всерос.Науч.-прак.конф.,посвящ.Году учителя в РФ.Ч.1.-Казань: Магариф; Вакыт ,2011.-С 308-311.

59. Сохранение народных традиций и популяризация искусства войлока // Студенты Института филологии и искусств в научном поиске: сборник тезисов лучших докладов науч.-практич. конф. студентов в рамках I Всерос. Фестиваля науки в г. Казани. - Казань: ТГГПУ, 2011. - С. 137-138.

60. Художественные традиции татарского костюма в современной практике дизайна одежды. Проблемы дизайн - проектирования и оформления мусульманской одежды. II Международная научно-практическая конференция. (17 сентября 2011г.). Сборник статей. М-во образ. и науки РФ, Казан.гос.технолог.ун-т.-Казань,2011.-124 с. -С.32-36.


Яндекс.Метрика