Салахов Расых Фарукович

Задать вопрос

Салахов Расых Фарухович


Ф.И.О.

Салахов Расых Фарукович

Занимаемая должность

Заведующий кафедрой изобразительного искусства и дизайна, Доцент

Общественные организации
  • Член-корреспондент Международной Гуманитарной Академии «Европа - Азия»
  • Член Союза дизайнеров РФ
  • Академик Международной Гуманитарной Академии

Уровень образования

Высшее, Чувашский государственный педагогический институт им. И.Я.Яковлева, художественно-графический факультет, 1990 г.

Квалификация

Преподаватель изобразительного искусства и черчения

Ученая степень

Кандидат педагогических наук, 2014 г.

Ученое звание

Общий стаж работы

32 год

Стаж научно-педагогической деятельности

23 года

Пройденные курсы повышения квалификации

  • «Аналитико-информационные компетенции и повышение публикационной актив. преп.соврем.вуза», Казанский международный лингвистический центр ИФМК КФУ», 2015 г.
  • Профессиональная переподготовка «Теория, история искусства, Профессиональная деятельность в сфере искусствоведения,Казанский международный лингвистический центр Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ, 2015 г.
  • «Информационная компетентность преподавателя в области применения IT в учебном процессе университета», Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2017 г.
  • «Психолого-педагогическое и методическое сопровождение обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде вуза: формирование доступной образовательной среды», ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2018 г.

Преподаваемые дисциплины

  • Дизайн и рекламные технологии
  • Дизайн-проектирование
  • Проектирование
  • Проектная графика
  • Разработка фирменного стиля

Наименование направлений подготовки

  • 51.03.02 Народная художественная культура
  • 54.03.01 Дизайн
  • 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

Награды и почетные звания

  • Нагрудный знак «За заслуги в образовании РТ» (2005 г.)
  • «Заслуженный учитель Республики Татарстан» (2008 г.)
  • Доцент года ТГГПУ-2010 г.;
  • Лауреат Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям" (г. Санкт-Петербург, 2010 г.),
  • Лауреат Премии летчика-космонавта Героя Советского Союза и Героя России С. К. Крикалева (г. Москва, 2010 г.),
  • Член-корреспондент Международной Гуманитарной Академии "Европа - Азия" (протокол №2, от 23.03.13, МГА №25),
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 25.11.2015, 982/к-н.,
  • Академик Международной Гуманитарной Академии "Европа - Азия" (протокол №1, от 10.02.15, МГА №76),
  • Почетная грамота ректора КФУ Ильшата Гафурова за многолетнюю добросовестную работу в должности заведующего кафедрой и большой вклад в дело подготовки молодых специалистов. Приказ №02/817 от 11.09.2017г.

Монографии

1. Публичная библиотека как развивающая среда для детей с ограниченными возможностями здоровья /коллективная монография/ Бородина С.Д., Абдулхакова А.Р., Салахов Р.Ф. - под научной редакцией О.А.Калегиной. – Казань: Культура, 2018. –С.80-112. (общий объем 6 п.л., наш – 2 п.л., тираж – 500 экз.).

2. Формирование ценностного отношения молодежи к Родине средствами народных художественных промыслов: теоретико-методологический аспект: монография / З.М. Явгильдина, Р.И. Салахова, Р.Ф. Салахов. – Казань: Издательство Казанского университета, 2017. – 174 с.

3. Социокультурная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами художественно-компьютерной графики / З.М. Явгильдина, Р.Ф. Салахов, Р.И. Салахова. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. – 188 с.

4. Этнодизайн: синтез традиций и технологий. Салахов Р.Ф., Салахова Р.И., Яо М.К. Евразийство и проблемы современной науки: коллективная монография/сот.Т.В.Сорокина;науч.ред.Р.М.Валеев,Р.Р.Юсупов.-Казан.гос.ун-т культуры и искусств.-Казань: ИИЦ «Культура», 2013.-ч.3.-289с.,С.218-224.

Учебные пособия

5. Методика подготовки выпускной квалификационной работы по созданию дизайн проекта. Салахов Р.Ф. К.И. Мусина.(учебно-методическое пособие для студентов по специальности 44.03.04 «Профессиональное обучение (дизайн интерьера)Казань: Изд-во Казан. Вестфалика, 2016. – 35 с.

6. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Салахов Р.Ф., К.И. Мусина (учебно-методическое пособие по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн. Казань: Изд-во Казан. Вестфалика, 2015. – 33 с.

7. Художественно-компьютерная графика и ее дидактические возможности в развитии личности в социокультурной адаптации обучающихся. (Учебно-методическое пособие для студентов по специальности 031300 – Социальная педагогика) /Р.Ф. Салахов, Р.И. Салахова. – Казань: Казанский федеральный университет, 2015. – 52 с.

8. Основы компьютерной графики: учебно-методическое пособие / Р.Ф. Салахов, Р.И. Салахова. – Казань: Изд- во Вестфалика, 2015. – 59 с.

9. Методика преподавания и технология обучения узорной кожаной мозаике: методическое пособие для студентов по направлению 072500.62 Дизайн / Р.И. Салахова, Р.Ф. Салахов. – Казань: Казанский федеральный университет, 2015. – 51 с.

10. Флеш-анимация и веб-дизайн (ЭОР) Р.Р.Насибуллов, Р.Ф.Салахов.Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015.– Режим доступа: http://edu.kpfu.ru/course/view.php?id=649.

11. Основные особенности организации образовательного процесса по предмету «Изобразительное искусство в условиях реализации ФГОС» (ЭОР) Е.В.Габдрахманова, Салахов Р.Ф.Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015.– Режим доступа: http://edu.kpfu.ru/course/view.php?id=1271

12. Учебно-методическое пособие для студентов факультетов изобразительного искусства и дизайна. Компьютерная графика.– Казань: КФУ, 2011.– 56 с.

13. Учебно-методическое пособие для системы дополнительного образования. – Педагогические условия социокультурной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами художественно-компьютерной графики: Казань: КФУ, 2011.– 48 с.

SKOPUS, Web Science

14. Pedagogical Conditions for the Creative Self-Actualization of Future Art Teachers. Yavgildina Z. M., Batyrshina G. I., Kamalova I. F., Salakhova R. I., Salakhov R. F. // International Journal of Civil Engineering and Technology (IJCIET). – 2019. – Volume 10. – Issue 2. – Pp. 1677–1685.

15. Personality characteristics of gifted students of creative specialty // Irina M. Mayorova, Marina V. Fedorenko, Adnan M. Hakki // Revista Publicando, 5 No 17. 2018, 322-329. ISSN 1390-9304. (в Web of Science).

16. Pedagogical conditions for the organization of distance learning in the process of preparing future teachers // MODERN JOURNAL OF LANGUAGE TEACHING METHODS. - 2018. - Vol.10, Is.8. - P.314-319.(в Web of Science). Anvar N. Khuziakhmetov, Ramis R. Nasibullov, Ilnar F. Yarullin, Leila Leonardovna Salekhova, Nail Kadirovich Tuktamyshov , Rinata Raisovna Zaripova

17. Basics of design: visual perception and the principle of Gestalt psychology. Salakhov R., Salakhova R., Galeeva Z. // International Conference on Literature, Languages, Humanities and Social Sciences: Conference Proceedings. - Berlin, Germany: Smashwords, Inc., 2017. - P. 60-67.

18. Developing Value-oriented Attitude of Youths Towards their Homeland Through Traditional Crafts / A.N. Khuziakhmetov, R.R. Nasibullov, R.F. Salakhov, R.I. Salakhova // IFTE 2017 - 3rd International Forum on Teacher Education - 2017. - Vol. 29. - P. 383-396

19. Modern tatar fine arts as means of ethnocultural education / Salakhov R.F, G. R. Nasibullova, R. R. Nasibullov / The Turkish Online Journal of Design, Art and Communication. – 2016. – Vol.6. – P. 1032-1036.–Режим доступа: http://www.tojdac.org/tojdac/VOLUME6JLYSPCL_files/tojdac_v060JSE169.pdf

20. Esthetic Education of Children with Special Needs by Means of Computer Art. Rasykh F. Salakhov, Rada I. Salakhova, Ramis R. Nasibullov. // International Journal of Environmental & Science Education, - 2016. - v. 11(6). - p.1137-1148. https://www.scopus.com/inward/record.uri?eid=2-s2.0-84980459448&partnerID=40&md5=dd769eb874ff3145466...

21. Role of the System of Values of Design Studies Graduates in Preparation for Educational Work / R.Salakhov, E. Gabdrakhmanova, T. Rusakova, T. Morozova // Inted 2016 Proceedings.8367-8374. -2016, 978-84-608-5617-7, 2340-1079 10.21125/inted.2016.0954.-10th International Technology, Education and Development Conference, 7-9 March, 2016. Valencia, Spain. https://library.iated.org/view/GABDRAKHMANOVA2016ROL

22. Theoretical and methodological foundations for creative self-realization development among high school students by national applied art means. Akhmetshina Gulnaz R., Salakhov Rasykh F., Gabdrahmanova Elena G/ Turkish online journal of design art and communication. – 2016. – Vol.6, Is. – P.3055-3060. http://www.tojdac.org/tojdac/VOLUME6JLYSPCL_files/tojdac_v060JSE169.pdf

23. Definition of development level of communicative features of mathematical speech of bilingual students. Life Science Journal 2014; 11(8).524-526.

24. Sociocultural adaptation of disabled children by means of computer art graphics / R.F. Salakhov, Z.M. Javgildina, R.I.Salakhova, I.F. Kamalova // Life Science Journa. –l. 2014. - Vol. 11. - № 6s. - Р. 189-195

25. Educational axiological potential of music art for the formation of moral value orientations of student youth. I.F. Kamalova, Z.M. Javgildin, R.F. Salakhov..European Journal of Science and Theology. - December 2014. - Vol.10, No.6. – Рр. 129-137.

ВАК

26. Проблема благоустройства современных городов. //Р.Ф.Салахов В.О. Мерзлякова. Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. -2019.- № 4.-С.73-78.

27. Текстиль в дизайне интерьера // Р.Ф.Салахов, О. Мерзлякова Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств.-2019.-№ 1.-С.89-92.

28. Дизайн общедоступных библиотек как отражение их социальных функций. // Р.Ф.Салахов, Бородина С.Д. Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. -2018.-№ 4.-С.108-116.

29. Возможности 3d-печати в образовательном процессе. // Р.Ф.Салахов, Р.И.Салахова, З.Н.Гаптраупова Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики // Грамота.– 2017. – № 3.

30. Дизайн-проектирование библиотек: от хранилища к информационно-коммуникативной среде. .. Р.Ф.Салахов, Р.И Салахова, А.Г. Асхадуллина Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики // Грамота. – 2016. – № 7. – Ч. 2. – С. 162-164

31. Объекты этнотуризма как средство формирования имиджа районов Республики Татарстан. Р.И.Салахова, Е.Ю. Каазик. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики // Грамота. – 2016. – № 7. – Ч. 1. – С. 147-150.

32. Социальное партнерство учреждений дополнительного образования и библиотек в эстетическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. .Р.Ф.Салахов, А.Р., Абдулхакова, С.Д. Бородина.В мире научных открытий. – 2015. – №11(71). – С.40-47.

33. Информационные технологии в процессе художественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В мире научных открытий. – 2015. – №11(71). – С.126-133

34. Традиции художественно-полиграфического оформления татарской книги до XX века: стилевое единство и межкультурные связи. Филология и культура. //.-2014.№2(36).С.332.-с.268-272.Р.Ф.Салахов, А.Р.Абдулхакова

35. Эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в системе "ЦБС-ДШИ".Современные проблемы науки и образования. – 2013. – №4. – Режим доступа: www.science-education.ru/110-9761. (Дата последнего обращения: 05.12.15).

36. Воспитание искусством: опыт художественного развития детей с ограниченными возможностями здоровья средствами компьютерной графики // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – №4. – C.99-101.

37. Полинаправленность среды в социализации детей с ограниченными возможностями: адаптационный и аксиологический аспекты // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – №6. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=7637.

38. Роль сценической среды в раскрытии образов коллекции костюмов. // Р.Ф.Салахов, Кузьмина К.П Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2; URL: www.science-education.ru/116-1273.Салахов Р.Ф.,

39. Роль социокультурных ценностей в формировании личности //.Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2006.- № 3.- С. 120-125.

Научные статьи в других изданиях

40. Реновация архитектурной среды образовательных учреждений средствами дизайна. Салахов Р.Ф Мерзлякова В.О. Science innovations: сборник статей II Международной научно- практической конференции (5 марта 2020 г.). – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2020. – 120 с.-С.117-120.

41. Рекомендации при проектировании. основные этапы предпроектного исследования. Салахов Р.Ф. Мерзлякова. Polish journal of science. В.О.№25. -2020. VOL. 1. Pp. 15-18

42. Visual image as a way of self-presentation of an educational institution. Салахов Р.Ф., В.О.Мерзлякова. (Визуальный имидж как способ самопрезентации образовательного учреждения).Polish journal of science. №23. -2020. VOL. 1. Pp. 6-8.

43. Репрезентация культурно-исторического туристского пространства средствами дизайна Сборник статей Всероссийский научный форум студентов и учащихся: (27 февраля 2020 г.) – Петрозаводск : МЦНП «Новая наука», 2020. – 280 с. : ил. — Коллектив авторов. -С 242-245.Салахов Р.Ф. Бозина А.В.

44. Visual image as a way of self-presentation of an educational institution. (Визуальный имидж как способ самопрезентации образовательного учреждения). Салахов Р.Ф. В.О.Мерзлякова. //Polish journal of science. №23. -2020. VOL. 1. Pp. 6-8.

45. Метаболизм как основа системы непрерывного дизайн-образования. Салахов Р.Ф. В.О. Мерзлякова. Современная педагогика: теория, методология, практика: сборник статей II Международной научно-практической конференции (18 декабря 2019 г.) – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2019. – 357 с. : ил. — Коллектив авторов.-С.18- 21.

46. Роль текстиля в архитектуре и дизайне. / Салахова Р.Ф., Мерзлякова В.О./ Международного саммита по культуре и образованию, посвященного 50-летию Казанского государственного института культуры, по культуре и образованию Сб.Матер.Казань,16-18 октября 2019 год.-.с.623-626 .

47. TEXTILE DESIGN AS A MEANS OF SHAPING THE ARTISTIC IMAGE OF THE ARCHITECTURAL ENVIRONMENT (Текстильный дизайн как средство формирования художественного образа архитектурной среды). Salakhov R. Merzlakova Valentina Olegovna.SCIENTIFIC RESEARCH OF THE COUNTRIES: SYNERGY AND INTEGRATION: International Conference (Beijing, China, February 11-12, 2019).//Beijing, China- С.126-130.

48. Основные приемы в дизайн-проектировании музейно-выставочной экспозиции. Салахов Р.Ф. Д.Р. Халимова Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия: Материалы VIII Международной научно-практической конференции (Казань, 22 ноября 2019 г.) / Под ред. Г.И. Батыршиной. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2019. –169-176. С. 472 с.

49. Предметно-пространственная среда кабинета татарского языка КазГИК как средство формирования национальной культуры. Мультикультурные коммуникации в Республике Татарстан: опыт дружбы и сотрудничества: сб. материалов Всероссийская конференция педагогов-художников в РТ (г. Набережные Челны, 11-12 окт. 2018г.) /МАУДО «Детская художественная школа № 2».- Н. Челны, 2018. – С.77-80.

50. Социальная реклама как инструмент формирования нового типа мышления. Р. И. Салахова, З. Н. Гаптраупова. Перспективные направления развития современной науки: сборник XXV Междунар. науч. конф. Евразийского Научного Объединения. — М.: ЕНО, 2017. — С. 156-157.

51. Эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья средствами художественно-компьютерной графики. Р.Ф., Салахова Р.И. Насибуллов Материалы III Международной научно-образовательной конференции "Инновационные технологии в образовании" (24-26 марта 2016 г. ): сб. науч. тр. – Казань: ТРИ "Школа", 2016. – С. 49-63.

52. Предметно-пространственный компонент социокультурной среды как фактор адаптации иностранного студент. Салахов Р.Ф.Габдрахманова. Современные проблемы психолого-педагогических наук: межвуз. сб. науч. тр./Т. И. Шукшина и др.; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016.– Вып.23.– С. 112-116.

53. К вопросу о полинаправленности среды в социализации детей со специальными возможностями. Салахов Р.Ф. Р.И.Салахова. Прикладные аспекты сопоставительной лингвистики: обучение иностранному языку с опорой на родной язык: материалы II Междунар. науч.-практ. конф., проводимой в рамках междунар. науч.-практ. форума «Сохранение и развитие родных языков в условиях многонационального государства: проблемы и перспективы» (14-16 окт. 2015 г.) .– Казань: Отечество, 2015. – С.202-204.

54. Адаптационный аспект социализации детей со специальными возможностями.Прикладные аспекты сопоставительной лингвистики: обучение иностранному языку с опорой на родной язык: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф., проводимой в рамках междунар. науч.-практ. форума «Сохранение и развитие родных языков в условиях многонационального государства: проблемы и перспективы" (14-16 окт. 2015 г.). – Казань: Отечество, 2015. – С.199-201.

55. Социализация детей со специальными возможностями средствами искусства. Салахов Р.Ф. Р.И.Салахова . Сохранение и развитие языков и культур в поликультурном и поликонфессиональном обществе: мировой опыт и современные технологии: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Казань, 14-16 окт. 2015 г.). – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. – С.153-155.

56. Эстетическое воспитание детей (на примере работы с детьми со специальными возможностями) Салахов Р.Ф. Р.И.Салахова. Сохранение и развитие языков и культур в поликультурном и поликонфессиональном обществе: мировой опыт и современные технологии: материалы Междунар. науч.-но-практ. конф. (Казань, 14-16 окт. 2015 г.).– Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. – С.155-157.

57. О специфике национального образного мышления в изобразительном искусстве. ЯоМ., Еманова Tatarika: Scientific chronicles of the turkis world.-Казань.-2014.-№1(2).-C.294.-с.201-208.

58. Народное художественное творчество как фактор ценностного отношения к Родине. Салахова Р.И, Салахов Р. Ф.Искусство и художественное воспитание в контексте межкультурного взаимодействия: материалы Междунар. науч.-практ.конф. (17–18 октября 2013 г.). – Казань, 2013. – С. 614–618.

59. Формирование ценностного отношения к Родине студенческой молодежи в процессе художественного творчества.Салахов Р. Ф., Салахова Р.И. Поликультурное образовательное пространство Поволжья: пути и формы интеграции: Сб.науч.трудов. Междунар. науч. -практ. конф. (1 ноября 2013 г.). – Казань, 2013. – 710 с.- С. 505-508.

60. Реабилитационный потенциал художественно-творческой деятельности: ценностный аспект . Салахов Р.Ф. С.Д.Бородина 48-е Евсеевские чтения: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. с элементами научной школы для молодых ученых, посвящ. 50-летию института (Саранск, 23-25 мая 2012 г.) / МГПИ. – Йошкар-Ола, 2012. – С. 264-269.

61. Принцип гуманизации в социокультурной адаптации детей с ограниченными возможностями. Актуальные проблемы педагогики и психологии: сб. науч. тр. преподавателей, молодых ученых и студентов Казан. федер. ун-та, посвящ. 200-летию педагогического образования в Поволжье. Вып. 15. – Казань: Отечество, 2012. – С.88-91.

62. Реабилитационный потенциал художественно-творческой деятельности: ценностный аспект. Салахов Р.Ф,С.Д.Бородина Международная научно-практическая конференция с элементами научной школы для молодых ученых, посвященная 50-летию института «48-е Евсевьевские чтения», 23 – 25 мая 2012 г. [материалы] : / редкол.: (отв. ред. проф. И. С. Кобозева) [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 289 с.

63. Принцип гуманизации в социокультурной адаптации детей с ограниченными возможностями. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Сборник научных трудов преподавателей, молодых ученых и студентов Казанского Федерального университета, посвященный 200-летию педагогического образования в Поволжье. Выпуск 15.- Казань: КФУ, Издательство "Отечество", 2012.-297с.,- С.88-91.

64. Компьютерная графика как средство развития компетенций будущего дизайнера.печат. Дизайн- образование: моделирование, технологии, интеграция: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксары: Чуваш. Госуд.пед.ун-т, 2012.-237 с.,С.119-125.

65. Воспитание толерантности средствами искусства на примере опыта Кукморской малой академии дизайна. Педагогическое образование на пути перемен: материалы Всерос. конф. посвящ. Году учителя в Российской Федерации (Казань, 8 дек. 2010г.) Ч.1. Инновационная модель переподготовки учителя в системе непрерывного психолого-педагогического образования. – Казань: Магариф-Вакыт, 2011. – С.311-315.

66. Особенности социокультурной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование жизнеспособности детей группы риска: материалы Межрегион. молодёжного семинара с междунар. участием (14-17 окт. 2011 г.) / науч. ред. Р.А.Валеева. – Казань: ИГМА-Пресс, 2011. – С. 63-69.

67. Проектная культура дизайнера в системе непрерывного художественного образования.Салахов Р.Ф.,Салахова Р.И.Стратегии построения инновационной системы непрерывного образования специалистов социокультурной сферы в условиях модернизации общества: материалы Всерос. науч.-практ. конф.– Казань: Изд-во КФУ, 2011. – С. 160-165.

68. Педагогическая технология социокультурной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.Гуманизация пространства детства: международный диалог: материалы Междунар. науч.-практ. конф.(Казань – Самара – Саратов– Волгоград, 5 июля 2011 г.). – Казань: Изд-во ТГГПУ, 2011. – С.99-103.

69. Воспитание искусством: опыт художественного развития детей с ограниченными возможностями здоровья средствами компьютерной графики.Педагогическое образование на пути перемен: материалы Всерос. конф., посвящ. Году учителя в Российской Федерации (Казань, 8 дек. 2010 г.) Ч.1: Инновационная модель переподготовки учителя в системе непрерывного психолого-педагогического образования. – Казань: Магариф-Вакыт, 2011. – С.311-315.

70. Развитие и саморазвитие творческой личности в системе дополнительного образования на основе внедрения современных информационных технологий. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Году учителя и 70-летию профессора Р.К. Закиева (г. Казань, февраль 2010 г.): ТГГПУ – Казань: ООИК Кукморского муниципального района РТ, 2010. – С.200-204.

71. Информационно-коммуникативные технологии в изобразительном искусстве.Актуальные проблемы художественного образования: сб. ст. студентов, аспирантов и молодых ученых, посвящ. Году Учителя в России (г.Казань, сент. 2010 г.) / ТГГП; ред. З.М.Явгильдина, Д.Ф.Хайрутдинова .– Казань: ООО «Багира», 2010. – С.139- 143.

72. Проект «Одаренная молодежь. Школа-вуз» как условие повышения эффективности системы работы с одаренными детьми и молодежью. Духовно-нравственный потенциал современного общества в подготовке специалистов социально- культурной сферы третьего тысячелетия: материалы Междунар. науч.- практ. конф.– Казань: КГУКИ, 2010.– С.198-203.

73. Преодоление детской безнадзорности в развивающем пространстве Детской школы искусств. Чужих детей не бывает: профилактика и преодоление детской беспризорности: Сб. науч. тр. - Набережные Челны: Набережночелнинская типография, 2010. " 208 с. - С.178-186.

74. Информационно-коммуникативные технологии в изобразительном искусстве. Актуальные проблемы художественного образования: сб. статей студентов, аспирантов и молодых ученных, посв. Году Учителя в России (г.Казань, сентябрь 2010 г.). - ТГГПУ [Ред. З.М.Явгильдина, Д.Ф.Хайрутдинова] " Казань: ООО "Багира", 2010. " 164 с.- 139- 143

75. Развитие и саморазвитие творческой личности в системе дополнительного образования на основе внедрения современных информационных технологий печат. / Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Году учителя и 70-летию профессора Р.К. Закиева (г. Казань, февраль 2010 г.): ТГГПУ – Казань: ООИК Кук-морского муниципального района РТ, 2010. – С.200-204.

76. Орнаментика в прикладном искусстве как взаимодействие и синтез культур народов. Проблемы дизайн - проектирования и оформления мусульманской и национальной одежды: Материалы II Международной научно-практической конференции (г.Казань, сентябрь 2010г.): Труды и матер. [Отв. В.В.Хамматова. - Казань: Изд-во Казан.гос. технол.у-та, 2010. " 122 с.- С.47-53.

77. Работа с одаренными детьми в рамках проекта «Одаренная молодежь. Школа – ВУЗ»..Материалы открытой Республиканской научно-практической конференции, посвященной Году учителя и памяти академика Р.И.Утямышева (г. Кукмор, апр. 2010 г.). – Кукмор, 2010. – С. 11-17.

78. Татарский национальный костюм как неиссякаемый источник идей в творчестве дизайнеров. Р.Ф.Салахов, Л.П. Ефимова, Национальная художественная культура: опыт, проблемы, перспективы: материалы Международной научно-практической конференции «Национальная художественная культура народов России и зарубежья» (г.Казань, 19 апреля 2009 г.) / КГУКИ; редкол.: З.М. Явгильдина, Г.И. Фазылзянова (отв. Ред.). – Казань: КГУКИ, 2009. – 576 с. – С. 324-330.

79. Дилеммы подлинные и мнимые, или о культуре массовой и немассовой. Национальная художественная культура: опыт, проблемы, перспективы: материалы Междунар. науч.-практ.конф. (г.Казань, апр.2009 г.) / ред. З.М. Явгильдина, Г.И. Фазылзянова. – Казань: КГУКИ, 2009. – 576 с. – С. 147-153.

80. Перспективы развития художественной обработки войлока в системе современных искусств печат. Искусство войлока в тюркском мире: история и современность: Материалы Международного симпозиума (г.Казань, апрель 2008 г.). - Казань, 2008.- 234 с.- С. 98-102.

81. Применение современных информационных технологий на уроках декоративно-прикладного искусства на художественном отделении ДШИ. 2"ой открытый Интернет-педсовет МО и Н РТ Дистанционное образование и ИКТ как современные образовательные технологии (г. Казань, октябрь 2007 года). " Режим доступа: http://edu.ksu.ru (свободный).

82. Выявление и развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями посредством компьютерных технологий в изобразительные искусства. Аудиовизуальные информационные и коммуникативные технологии в образовании: глобальные тенденции развития: Материалы научно-практической конференции (г. Казань, 5-6 июня 2007 г.). - Казань Молодежь, наука, культура: исследования и инновации: Материалы Международной научно-практической конференции (г. Казань, 14 апреля 2006 г.) / КГУКИ;2007. "192 c.-C. 61-63.

83. Социальная адаптация, выявление и развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями посредством компьютерных технологий. Аудиовизуальные, информационные и коммуникативные технологии в образовании: глобальные тенденции развития: Материалы научно-практической конференции (г. Казань, 5-6 июня 2007 г.). " Казань: ООО "Полимедия-Казань", 2007. " 192 с. " С. 61-63.

84. Компьютерная графика в изобразительном искусстве. Информационно-коммуникационные технологии в практике образования: Материалы Республиканского семинара директоров ИМКЦ [Сост.: А.Ю.Некрасов, С.В.Михайлов]. " Казань: Изд-во Республиканский информационно-методичес


Яндекс.Метрика